Интернет
Вадим Елистратов

YouTube ограничил публикацию видеопрохождений игр

YouTube начал массово блокировать ролики с видеопрохождениями компьютерных игр по запросу правообладателей. Об этом сообщает Polygon.

10 декабря владельцы каналов YouTube, специализирующихся на публикации видеопрохождений игр, начали сообщать о массовых блокировках своих работ по запросу правообладателей. 

Ранее разработчики совершали нападки на «летсплееров» (от фразы «let's play» — «давайте сыграем»), делающих их проектам бесплатную рекламу, однако это были лишь частные случаи.

Ситуация затронула и российских игровых видеоблогеров. 10 декабря известный летсплеер The Useless Mouth опубликовал 25-минутное видео, в котором подробно рассказал о проблеме.

Публикация записей с прохождениями игр для многих пользователей YouTube стала серьезным бизнесом. На канале с подобными роликами можно ежемесячно зарабатывать десятки тысяч долларов. Однако все аудиовизуальные материалы из игр принадлежат их издателям,  а YouTube необходимо оградить себя от многочисленных судебных исков. Слухи о том, что сами владельцы видеохостинга планируют ужесточить свои правила касательно используемого в роликах контента в начале 2014 года, ходили давно.

Теперь разработчики игр подобно создателям фильмов и аудиозаписей могут использовать сервис ContentID, чтобы обнаружить не только трейлеры или другие материалы собственно производства, но и видеопрохождения. Свои претензии могут предъявить и авторы звучащей на этих видео музыки. В данном случае владельцы прав могут поступить тремя способами: удалить все ролики со своими проектами, начать получать подробную статистику по их просмотрам или забрать себе прибыль от рекламы, отобрав у летсплееров их хлеб.

Зак Драпала, владелец крупного канала на Machinima, на который подписано более 600 тысяч человек, сообщил, что половина поступающих жалоб идет не от самих игровых компаний, а от «третьих лиц». Многие известные издатели и разработчики сообщили, что не имеют отношения к массовым блокировкам прохождений своих игр. Немецкая компания Deep Silver в интервью Polygon отметила, что не хочет, чтобы «геймеры имели с этим дело».

Редактор портала The Escapist, наоборот, сообщил о том, что игровая компания Capcom выставила претензии к его видео, никак не связанному с продуктами Capcom.

Как пишет в своем блоге директор по маркетингу игры Prime World в компании Nival Сергей Галёнкин, некоторые правообладатели, наоборот, могут воспользоваться массовым ужесточением мер по отношению к летсплеерам и выступить на их стороне, тем самым улучшив свой имидж среди активных игроков. Он также считает, что крупные издатели не станут упускать возможности заработать на видеопрохождениях своих проектов, но могут прибегнуть к соглашениям с избранными каналами.

Последний крупный скандал по поводу блокировок летсплеев случился в мае 2013. Тогда компания Nintendo объявила, что планирует забирать себе все средства, заработанные на публикации видеопрохождений ее игр.

#YouTube #игры #видеопрохождения #летсплееры