Резкое падение трафика сайтов-миллионников связали с изменением алгоритмов Facebook Статьи редакции

В конце 2013 и начале 2014 годов сразу у нескольких западных сайтов с посещаемостью в десятки миллионов пользователей в месяц был замечен резкий спад уровня трафика. Как пишет Business Insider, такое положение может объясняться изменениями в алгоритме выдачи новостей Facebook.

В ноябре 2013 года сайт Upworthy, посвящённый вирусному контенту, отчитывался о рекордной посещаемости — почти 90 миллионах уникальных посетителей. Однако, как показывают данные Quantcast, в декабре посещаемость сайта упала до 68 миллионов пользователей, а в январе 2014 года — до 48 миллионов.

В декабре же, отмечает Business Insider, Facebook объявил об изменении алгоритма работы френдленты: соцсеть решила сместить акцент со смешных картинок и мемов на статьи и прочие «серьёзные» материалы. В связи с этим издание задалось вопросом, стало ли изменение в Facebook причиной падения трафика Upworthy на 46 процентов и было ли так задумано.

Сооснователь Upworthy Питер Кочли (Peter Koechley) не согласен с предположениями Business Insider. Он заявил, что причиной бурного роста посещаемости в ноябре были резонансные материалы, а падение трафика в декабре и январе было ожидаемым. Кочли подчеркнул, что даже несмотря на падение, «свежие» данные всё равно выше показателя октября 2013 года, а значит динамика позитивная.

Business Insider настаивает, что Facebook сыграл в падении не последнюю роль. В доказательство своей версии издание приводит графики посещаемости других популярных сайтов сходной с Upworthy тематики: Elite Daily, Distractify и ViralNova (у Quantcast нет данных по последнему, но счётчик Similar Web также показал падение трафика ресурса).

Distractify

С другой стороны, отмечает Business Insider, у одного из крупнейших источников вирусного контента, Buzzfeed, трафик за последние месяцы только вырос, преодолев отметку в 150 миллионов уникальных посетителей. Это, по мнению издания, объясняется двумя факторами.

Во-первых, Buzzfeed покупает рекламу в Facebook, привлекая таким образом посетителей на сайт. Как пишет StartupBook со ссылкой на гендиректора BuzzFeed Джона Перетти, реклама в соцсетях обеспечивает 5 процентов трафика ресурса. Исходя из этого журналисты делают вывод, что Facebook посылает медиакомпаниям сигнал: нужно делиться своими доходами.

Второй возможной причиной роста BuzzFeed в Business Insider называют наличие в штате издания нескольких уважаемых журналистов, публикующих серьёзные статьи и аналитику. Вероятно, из-за этого Facebook счёл весь контент сайта «качественным», повысив тем самым ему приоритет.

После декабрьского изменения алгоритма формирования френдленты в Facebook многие издания и бренды стали замечать резкое снижение охвата собственной аудитории. По данным Ignite Social, органический охват постов упал на 44 процента, установившись на уровне 3 процентов от всей аудитории страницы. «Лента.ру» подробно разбирала эти изменения, затронувшие в том числе и российские медиа. Издание делало вывод, что «нишевым медиа и брендам средней руки, видимо, придется смириться с тем, что Facebook как инструмент общения с аудиторией с декабря 2013 года стал платным».

{ "author_name": "Султан Сулейманов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a_\u0441\u043c\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u0430\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430_\u0441_facebook","\u0431\u043e\u0440\u044c\u0431\u0430_\u0437\u0430_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a","\u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c_facebook","viralnova","upworthy","facebook","elite_daily","distractify","buzzfeed"], "comments": 7, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 49678, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Feb 2014 12:59:28 +0400", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Таинственный клуб

А просто взять и сравнить трафик с FB за определенный период в том и в этом году вера не позволяет?

9
Израильский ГОСТ

нет, так нельзя, это противоречит всем правилам маркетинга

2
Непростой Петя

Из-за изменений в соцсети падает посещаемость сайтов, из-за удаления игры растет стоимость смартфонов... Куда катится этот мир?

1
Неподвижный Илья

Фейсбук из соцсети окончательно превращается в говно для сммщиков

0
Громадный коктейль

Лично для меня, Фейсбук никогда не вызывал симпатию.

1
Израильский ГОСТ

ага заходишь на ФБ и такое чувство, что тебя насилуют в глазницы

1
Иностранный космос

Тоже самое можно сказать и про оптимизацию сайтов, и про любую другую соц. сеть.

–1
Читать все 7 комментариев
null