Интернет
Султан Сулейманов

Резкое падение трафика сайтов-миллионников связали с изменением алгоритмов Facebook

В конце 2013 и начале 2014 годов сразу у нескольких западных сайтов с посещаемостью в десятки миллионов пользователей в месяц был замечен резкий спад уровня трафика. Как пишет Business Insider, такое положение может объясняться изменениями в алгоритме выдачи новостей Facebook.

В ноябре 2013 года сайт Upworthy, посвящённый вирусному контенту, отчитывался о рекордной посещаемости — почти 90 миллионах уникальных посетителей. Однако, как показывают данные Quantcast, в декабре посещаемость сайта упала до 68 миллионов пользователей, а в январе 2014 года — до 48 миллионов.

В декабре же, отмечает Business Insider, Facebook объявил об изменении алгоритма работы френдленты: соцсеть решила сместить акцент со смешных картинок и мемов на статьи и прочие «серьёзные» материалы. В связи с этим издание задалось вопросом, стало ли изменение в Facebook причиной падения трафика Upworthy на 46 процентов и было ли так задумано.

Сооснователь Upworthy Питер Кочли (Peter Koechley) не согласен с предположениями Business Insider. Он заявил, что причиной бурного роста посещаемости в ноябре были резонансные материалы, а падение трафика в декабре и январе было ожидаемым. Кочли подчеркнул, что даже несмотря на падение, «свежие» данные всё равно выше показателя октября 2013 года, а значит динамика позитивная.

Business Insider настаивает, что Facebook сыграл в падении не последнюю роль. В доказательство своей версии издание приводит графики посещаемости других популярных сайтов сходной с Upworthy тематики: Elite Daily, Distractify и ViralNova (у Quantcast нет данных по последнему, но счётчик Similar Web также показал падение трафика ресурса).

Distractify

С другой стороны, отмечает Business Insider, у одного из крупнейших источников вирусного контента, Buzzfeed, трафик за последние месяцы только вырос, преодолев отметку в 150 миллионов уникальных посетителей. Это, по мнению издания, объясняется двумя факторами.

Во-первых, Buzzfeed покупает рекламу в Facebook, привлекая таким образом посетителей на сайт. Как пишет StartupBook со ссылкой на гендиректора BuzzFeed Джона Перетти, реклама в соцсетях обеспечивает 5 процентов трафика ресурса. Исходя из этого журналисты делают вывод, что Facebook посылает медиакомпаниям сигнал: нужно делиться своими доходами.

Второй возможной причиной роста BuzzFeed в Business Insider называют наличие в штате издания нескольких уважаемых журналистов, публикующих серьёзные статьи и аналитику. Вероятно, из-за этого Facebook счёл весь контент сайта «качественным», повысив тем самым ему приоритет.

После декабрьского изменения алгоритма формирования френдленты в Facebook многие издания и бренды стали замечать резкое снижение охвата собственной аудитории. По данным Ignite Social, органический охват постов упал на 44 процента, установившись на уровне 3 процентов от всей аудитории страницы. «Лента.ру» подробно разбирала эти изменения, затронувшие в том числе и российские медиа. Издание делало вывод, что «нишевым медиа и брендам средней руки, видимо, придется смириться с тем, что Facebook как инструмент общения с аудиторией с декабря 2013 года стал платным».

#Facebook #социальные_сети #BuzzFeed #трафик_СМИ #борьба_за_трафик #Upworthy #Elite_Daily #Distractify #ViralNova #алгоритм_Facebook #падение_трафика_с_Facebook