Интернет
Вадим Елистратов

Социальная сеть для пьяных оказалась шуткой

Социальная сеть LIVR, доступ к которой можно получить только в состоянии алкогольного опьянения, оказалась розыгрышем. Об этом сообщает Gizmodo.

6 марта многие популярные IT-издания, включая The Next Web, Engadget и Daily Dot получили пресс-релиз с описанием социальной сети под названием LIVR. В его тексте подробно описывался сервис для людей в состоянии алкогольного опьянения.

Для доступа к LIVR якобы необходимо подключить к смартфону анализатор дыхания и выпить определенное количество горячительных напитков. После того, как содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе достигнет необходимого минимума, пользователю открываются все функции социальной сети. Например, она может случайным образом связать между собой двух пьяных человек или выдать интересное задание, за которое можно заработать специальные очки под названием LIVR Points.

Вместе с пресс-релизом распространялось и реалистичное видео, в котором создатели LIVR демонстрируют возможности приложения.

Однако журналисты портала Gizmodo убеждены, что LIVR — всего лишь шутка. Прежде всего они оспорили утверждение создателей LIVR о том, что анализатор дыхания, подключаемый к смартфону, может обойтись пользователям лишь в 5 долларов. Большинство подобных устройств на рынке стоят более 50 долларов, так как являются сложными в производстве.

Кроме того, изданию удалось выяснить, что торговые марки LIVR и Drunk Dial (так называется функция, связывающая незнакомцев) не были зарегистрированы. Журналисты нашли только некую компанию LivR + Plus, открытую в 2007 году, что противоречит образу только что появившегося на рынке стартапа.

Простейший поиск основателей LIVR Кайла Аддисона и Эйвери Платц в Google также не дал результатов. Gizmodo удалось найти несколько Кайлов Аддисонов с образованием программиста в Linkedin, однако ни один из них не подошёл по внешности или специализации. Кроме того, ни у Аддисона, ни у Платца нет аккаунтов в Twitter.

Gizmodo считает, что Эйвели Платц на самом деле является комедийным актёром Мэттом Мейером и приводит для сравнения его фотографию.

При этом издание отмечает, что авторы обмана выполнили феноменальную работу, на которую были потрачены внушительные суммы денег, а, значит, за шуткой может стоять известный бренд. У LIVR есть официальный сайттвиттер и даже профиль в Instagram.

Домен livr-app.com был зарегистрирован около месяца назад, однако Gizmodo не удалось выяснить, какой компании или частному лицу он принадлежит. Представители портала обратились за комментарием к LIVR и к актёру Мэтту Мейеру, но пока не получили ответа.

3 марта похожий дорогостоящий обман провернул комедийный сайт Funny or Die. Под видом вымышленного стартапа HUVrTech он сообщил миру, что смог изобрести настоящий летающий скейтборд из фильма «Назад в будущее 2», однако розыгрыш быстро раскрыли благодаря портфолио одного из костюмеров, работавших над рекламным роликом.

#фейки #социальные_сети #приложения_для_iPhone #розыгрыши #LIVR #социальная_сеть_для_пьяных #шутки