Интернет
Вадим Елистратов

Скатертью дорожка

Facebook перестала дорожить присутствием брендов, не покупающих рекламу

Компания Eat24, занимающаяся доставкой еды, удалила своё представительство в Facebook из-за нового алгоритма ранжирования записей в ленте пользователей. Когда Eat24 пояснили свои действия в открытом письме, сотрудники технологического гиганта открыто выразили своё безразличие.

Историю конфликта рассказывает The New York Times.

26 марта Facebook объявила о покупке занимающегося технологиями виртуальной реальности стартапа Oculus VR за 2 миллиарда долларов. Сам шлем Oculus Rift, находящийся в разработке несколько лет, всё ещё находится на стадии прототипа и далёк от выхода на массовый рынок.

Согласно информации многочисленных источников, включая The Wall Street Journal, решение о сделке было принято почти молниеносно. Марк Цукерберг решил совершить покупку, и уже через несколько недель об этом было объявлено официально.

После появления информации о сделке акции Facebook упали на 7 процентов: инвесторы и аналитики поставили под сомнение трату 2 миллиардов долларов на компанию, чей продукт не поступит в продажу ещё как минимум год. Однако Марк Цукерберг находится в таком положении, что может просто игнорировать мнение Уолл-стрит, развивая компанию так, как он этого хочет.

Спустя 6 дней с участием Facebook произошёл менее масштабный инцидент, который вместе с покупкой Oculus дал The New York Times повод предположить, что последние успехи Facebook могут негативно сказаться на будущем социальной сети: она стала «слишком большой, чтобы париться».

31 марта компания Eat24, занимающаяся доставкой еды, опубликовала на своём сайте открытое письмо, в котором объявила о закрытии своего представительства в Facebook. Причиной этому был назван новый алгоритм ранжирования записей в ленте пользователей, прячущий от них посты популярных брендов и повышающий приоритет записей друзей.

Честно говоря, ваши действия заставляют нас чувствовать себя так, словно вы не уважаете нас. Возможно вы думаете, что наши шутки о еде и сексуальные мемы о жареной картошке рождаются сами собой, однако мы тратим много времени на то, чтобы сделать людей счастливее. Что вы даёте нам взамен? Вы прячете эти труды от наших друзей.Eat24

Представитель Facebook Брэндон МакКормик ответил на этот выпад публикацией в социальной сети, в которой предложил Eat24 «не слишком громко хлопать дверью на выходе».

Нам нравились ваши шутки на тему такитос, но сейчас они не кажутся такими уж смешными. Вокруг происходят более серьезные вещи: у одного из моих лучших друзей родился ребёнок, а другой сделал лучшее фото своих домашних капкейков. Мы просто поняли, что людей больше заботят эти вещи, чем «суши-порно».Брэндон МакКормик

The New York Times отмечает, что Facebook может позволить себе такое поведение, потому что потеря Eat24 для неё сущая мелочь: согласно оценке аналитической компании eMarketer, в 2014 году только на рекламе Facebook получит более 10 миллиардов долларов прибыли, увеличив этот показатель на 17,5 процентов по сравнению с 2013-м.

В середине марта своё беспокойство об отношениях социальной сети с рекламными брендами выразил и известный аналитик Нэйт Эллиотт. По его мнению, компании вроде Eat24 разочаровались в Facebook и начали делать ставки на другие сервисы. Сами представители социальной сети в то же время заявляют, что Facebook должен стать новостным сервисом, выдающими наиболее релевантную информацию. 

#Статья #Facebook #социальные_сети #Марк_Цукерберг #Oculus_Rift #The_New_York_Times #Oculus_VR #The_Wall_Street_Journal #мнения_о_продаже_Oculus_VR #Eat24 #бренды_и_Facebook #алгоритмы_ранжирования #политика_Facebook