Гость TJournal: Илья Прусикин
Видеоблогер и фронтмэн группы Little Big о некоммерческом шоу-бизнесе, попадании в мировые СМИ, съёмке сериалов и Vine
Каждую неделю TJournal приглашает к себе в гости интересных деятелей интернета. На этот раз мы поговорили с известным видеоблогером и фронтмэном группы Little Big Ильёй «Ильичом» Прусикиным о некоммерческом шоу-бизнесе, попадании в мировые СМИ благодаря вирусному ролику, съёмке сериалов и полном игнорировании российскими видеоблогерами сервиса Vine.
TJournal: Выглядишь не очень.
Илья: Я просто встал недавно. У нас вчера был день рождения — Little Big начался 1 апреля 2013 года.
Почему такая дата основания Little Big — 1 апреля? Это символично?
В марте мы снимали клип «Everyday I’m Drinking», а 1 апреля его бомбанули. Вот этот день и стал датой основания группы.
Ну рассказывай: чего вы добились за год?
Нам всего лишь год. Для группы год — это очень мало. Всё впереди ещё. Сейчас итогов как таковых ещё нет.
Выпустили альбом из 12 треков, сняли шесть клипов, выступили с Die Antwoord, а неделю назад отфигачили два сольных концерта в Питере и Москве.
Судя по фотографиям, было очень много народу.
Да, было очень круто. Я думаю, пришло 500-600 человек.
Как удалось набрать столько людей? Только через соцсети?
А сейчас и не нужно ничего, кроме соцсетей. Если делать что-то нормальное, люди придут, а если делаешь говно — никакое бабло, никакой телевизор тебе не поможет.
У вас намечается какое-то турне?
Нет, просто это были первые концерты, где у нас было собственные площадка и часовая программа. До этого было только выступление на разогреве у Die Antwoord в прошлом году, где мы отыграли лишь двадцать минут.
Вы продаёте альбомы?
На iTunes. В физике мы не выпускаем, потому что это не имеет смысла.
Попадаете в рейтинги?
Я думаю, что пока слишком рано. Нет такой раскрученности, чтобы попадать в чарты, тем более в мировые.
Есть ощущение, что ваша аудитория очень сильно интернетизирована, прямо целевая аудитория iTunes.
Российские интернет-пользователи очень не любят платить. Мы выкладываем альбом на iTunes и отдельно позволяем скачать его бесплатно. Мы не настаиваем: если хочешь поблагодарить — покупай, не хочешь — не платишь. У нас нет цели заработать деньги.
А в чём цель?
Сделать рейв — это единственный смысл. Когда делаешь что-то ради денег, всё превращается в невероятное говно. Будут деньги — хорошо. На клип или концерт деньги всегда можно найти, а сверхприбыль не так важна.
То есть вы не зарабатываете?
Зарабатываем немного, но вкладываем обратно.
Концерт в клубе «Космонавт» в Санкт-Петербурге 22 марта
Ты как-то говорил, что у вас есть цель стать мировыми звёздами. Что для этого нужно?
Для этого нужно просто работать и делать всё от души. Возможно, произойдёт удачное стечение обстоятельств. Но цель — пойти на мир.
Поэтому тексты песен пишете на английском языке?
Тексты на английском языке делаются для того, чтобы нас могли слушать не только в России. Наша основная аудитория — Франция, Голландия, если посмотреть географию по YouTube. В этом плюс интернета: не нужно вкладывать много денег на раскрутку по ТВ, достаточно просто сделать клип, который зацепит заграницу. Всё.
Наш первый клип «Everyday I’m Drinking» зацепил именно заграничную аудиторию. В России он вызвал скорее негодование, чем восторг: нас посчитали русофобами, хотя это не так. Они не поняли сатиру. Мы это делаем для того, чтобы кто-то увидел его и посмеялся, а быдло посмотрело на себя и подумало: «Надо чё-то менять».
Только быдло вас почему-то считает русофобами и меняться не собирается.
Ну что делать. Не сработало и не сработало; им с этим жить, а не нам. Мы даём пищу для размышлений: если её не кушают, значит, людям это не нужно. Мы не фашисты, чтобы заставлять людей. Если им нравится жить в говне как зверьё, это их право: пускай умирают в нищете и дебилами, нам насрать.
В России очень много крутых, гениальных и талантливых людей. Но и быдла очень много.
Мы не ориентируемся на быдло: мы делаем сатиру, которая когда-нибудь, возможно, смогла бы изменить быдло. Это даже смешно, когда видишь в комментариях вопросы: «Что после этого клипа о нас подумают в Америке? Что мы пьяницы?» А ведь клип выстроен на стереотипах, в которых Америка и весь мир уже воспринимают Россию.
фото Сергея Мисенко
Почему ты вообще решил заниматься группой?
У меня до этого было очень много проектов, в том числе музыкальных. Меня вообще в шесть лет отдали в музыкальную школу на фортепиано, а в 16 лет я уже играл эмо в группе Tenkorr — она была достаточно популярной в России. Потом была группа Like A Virgin, затем St. Bastards, Construktorr. Стили были очень разные: от хардкора и треш-рейва до глэм-рока и синтипопа.
Как собралась группа?
История создания всех групп одинакова: собрались вместе, что-то сделали, получилось.
А какое отношение к Little Big имеет Эльф-торговец? (предприниматель Ярослав Андреев — прим. TJournal) Продюсер?
Да, Эльф очень много всего делает. Он во всех снимался. Не будем раскрывать тайну, в роли кого. Он полноценный участник группы.
По факту у нас даже не группа, а коллаборация.
А в чём разница?
Разница большая. Основной состав группы — это пять человек: Gokk, Алина Пязок, я, Олимпия и Ярик. Но вокруг ещё очень много людей, которые тоже являются Little Big. Например, художницы Аня Bronza, Djagarta и Mr.browngreen.
Вы с этой командой будете делать и другие проекты?
Да. Будут не только клипы, но и сериалы, в планах — сделать мьюзикл. Не хочется останавливаться на одном поприще.
Что за сериал? Продолжение формата «Полицейских будней»?
Для меня это всё уже слилось воедино. Я занимался музыкой, потом видео и сейчас понимаю, что это всё должно соединяться, иначе неинтересно. Под одним брендом мы собрали и музыку, и сериалы — спектр очень широкий. Это интереснее, чем просто грёбаная группа.
В коллаборации все равны, или есть кто-то главный?
Мы все равны. Я фронтмен, мы с Гокком придумываем музыку, есть человек, кто пишет текста — Сергей Рахманинов.
Как Little Big воспринимают в мире?
Заграничная публика понимает весь юмор и сарказм, а в России 60-70 процентов не понимают. Они считают, что мы пытаемся оскорбить, хотя это не так.
Что за аудитория была на концерте?
Очень разные. Мы удивились, что были все — от школьников до здоровых мужиков лет по сорок. Очень много хулиганов, готы какие-то непонятные. С Франции приехало человек пять — подходили к нам и пытались заговорить на ломаном английско-французско-русском.
Почему такой стиль музыки тяжёлый?
Мы — некоммерческая группа: делаем рейв и хардкор, потому что это нас прёт. Это весьма немассовое направление. Если бы мы были коммерческой группой, то делали бы что-то другое.
Вас постоянно ассоциируют с Die Antwoord. Вы сами себя с кем-то ассоциируете?
Нет, ни с кем. С Die Antwoord сравнивают из-за моей причёски. Она у меня ещё с 2010 года, со времён «Шоу Гаффи Гафа». А по музыке мы сильно различаемся: у нас — хардкор, а у них какой-то трэп и хип-хоп. Ну это то же самое, что сравнимать Джима Керри и Джимма Карра, говоря, что они оба юмористы. Ты же не будешь сравнимать Мэрилина Мэнсона со Slipknot?
У нас много шокирующих вещей: например, в одном клипе я ем настоящих опарышей, в других местах расчленёнка и трупы. В последнем клипе мне доят козу прямо в рот.
Дальше какой план у группы?
До лета выйдет несколько клипов. Планируется сериал: сценарий уже написан, скоро съёмки, надеюсь, к концу лета или к осени мы его выпустим.
Будете показывать на YouTube?
Да. Мы никогда не хотели и не будем хотеть на телевизор.
А что насчёт сервисов вроде «Амедиатеки»?
Мы не хотим продавать ничего, а эти платформы будут навариваться на нашем контенте. Это нас не устраивает: мы хотим отдавать его бесплатно. Если контент хороший, ты никогда не останешься нищим.
YouTube тоже наварится на вас. Меньшее зло?
Конечно. Ну и пусть наварится немножко, зато люди будут смотреть бесплатно.
Когда вы поедете выступать за границей?
У нас планируется выступление в Австрии и Франции, сейчас идут переговоры.
Как вы работаете с интернетом?
Стандартный набор: YouTube и «ВКонтакте». Ты запускаешь ролик, и он расходится самостоятельно из-за вирусности. По моим ощущениям, достаточно делать нормальный контент, и тогда никакие вложения не нужны будут.
А твоя аудитория дала изначальный импульс?
Дала, но клип «Everyday I’m Drinking» и без того являлся вирусным. Мы благодаря нему получили около 30 публикаций в СМИ по всему миру и 3,5 миллиона просмотров.
Это много?
Немного, но достаточно. Много — это 100 миллионов. Всё, что меньше 10 миллионов — нормально. У меня и по 7 миллионов ролики набирали.
Тут главное отдача: публикации в СМИ показывают, что людей в мире ролик зацепил. Одно из американских информагентств даже скачало ролик и загрузило его к себе на сайт. В Америке, кстати, тоже есть аудитория, но не такая сильная, как во Франции.
В России всё понятно: ты организуешь концерты, люди приходят, устраивают рейв, всем хорошо. Как работать с иностранной аудиторией, мы пока не знаем.
Как в твоём понимании выглядит пиковая точка проекта, когда ты сможешь сказать: «Это было нереально круто»?
Когда я проедусь по мировому туру и везде буду собирать по 200 тысяч человек.
Съемки видео «Everyday I'm Drinking»
У вас происходили какие-нибудь странные истории с фанатами?
Самое странное, что было, случилось на концерте в Питере. Человек вёл прямую трансляцию происходящего у себя на странице во «ВКонтакте», причём его мнение дважды поменялось за час, что шёл концерт. Какое-то раздвоение личности!
Работа над Little Big отвлекла тебя от видеопроектов?
Я сейчас всё время трачу на Little Big, дышу и живу им, поэтому не занимаюсь видео. Надеюсь, сейчас мы сделаем новые клипы и сериал, и тогда появится время на выпуск пары шоу.
С кем будешь делать?
Пока не знаю. Вариантов много: у нас же сейчас видеоблогерская тусовка очень дружная. Ты не заметил, что сейчас уже нет такой вражды, как раньше? Например, мы с Восьмёрой (Игорь Эйт — прим. TJournal) планируем три проекта: он гениальный моушн-дизайнер, очень круто прокачался по скиллам.
Старое видеоблогерство изжило себя. Делать шоу по старинке больше нет смысла: нужно придумывать новые форматы.
А что для этого делает YouTube? Они как-то заявляли, что будут помогать начинающим видеоблогерам студиями и аппаратурой.
Пока этого нет. Дело в том, что за время бума видеоблогерства в России у многих уже появились свои студии и своя профессиональная аппаратура. Нам, например, для Little Big абсолютно не нужны студии YouTube. Мы и сами прекрасно снимаем без какой-либо помощи.
Года четыре назад это было бы очень кстати. Но YouTube в России чуть-чуть опоздали. В США, например, уже несколько лет успешно существует Makers Studios, способствующая появлению новых видеоблогеров. (Disney собирается выкупить её у YouTube за 500 миллионов долларов — прим. TJournal)
Ты следишь за Vine?
К сожалению, нет.
Почему из российских видеоблогеров ещё никто не оседлал микроформаты?
Не время ещё. Мне вот пока неинтересен Vine — у меня есть группа, которую я развиваю. Как производителю контента, мне интереснее более длинные форматы. В клипах есть много смысловых точек, якоря, которые цепляют, а в любом видео из Vine их одна или две.
Многие ещё не получили полного развития в YouTube в формате 5-10-минутных шоу. А тут нужно сюжет уложить в шесть секунд.
Ты же сам говоришь, что нужно искать новые форматы.
Ну вот Руслан Усачев сделал «Оскорбление чувств верующих» — почти телеформат, снятый очень качественно и с крутым сценарием. Вот это развитие Руслана, и я считаю, что в этом проекте он открыл себя заново.
Я ещё не реализовался в формате 10 минут. Мне хочется снимать сериалы, и пока я не сделаю этого, я не буду приступать к Vine. Не хочется браться за всё сразу и ничего не успеть.
Формат «Полицейских будней» ты считаешь успешным?
Вполне. Благодаря этому сериалу ребята из «Мне нравится» стали сниматься в «Реальных пацанах». Это круто.
То есть видеоблогерство — это просто способ попасть в телек? Тот же Макс +100500.
Для некоторых это действительно так. Раньше был КВН, с помощью которого выдёргивали новые лица на федеральные каналы и делали из них медийных звёзд, а сейчас это интернет.
А есть сейчас новые звёзды в российском интернете?
Нет. Наверное, это связано с тем, что во времена расцвета видеоблогерской тусовки никто не думал о деньгах. Все говорили: «Это так круто, что я могу сделать что-то своими руками, воплотить идею в жизнь и люди будут это смотреть». Новые герои думают прежде всего о деньгах: «Я создам канал, у меня будет партнёрка от YouTube, я смогу зарабатывать от 6 тысяч долларов». Так это не работает. Нужно делать от души и в первую очередь хотеть что-то сказать своей аудитории.
У тебя есть свободное время? Хобби, в котором ты отдыхаешь от работы?
Всё свое время я посвящаю Little Big. Я не назову это работой: это и есть моё хобби. Нельзя не думать об этом постоянно. У меня такая жизнь лет с пятнадцати, и мне так комфортно.
С каких трёх сайтов ты начинаешь свой день?
«ВКонтакте», Instagram и Gmail — там рабочая переписка.
Стандартненько. А новости где читаешь?
В группе «Лентача» во «ВКонтакте».
Но там уже не новости старой «Ленты.ру».
Да, сейчас прям видно, что другие люди это делают. Обидно, но хотя бы какие-то новости оттуда можно дёргать. Раньше я читал «Дни.ру», «Известия.ру», но там слишком много пропаганды. Просто невозможно читать.
#Интервью #Vine #YouTube #Гость_TJournal #Руслан_Усачев #вирусное_видео #видеоблогеры #Ярослав_Андреев #Илья_Прусикин #группа_Little_Big #шоу_Гаффи_Гафа #Полицейские_будни #Makers_Studios