Интернет
Ольга Жигулина

Теперь ты в армии

Лучшие примеры того, как Россия и другие государства при помощи видео рекламируют военную службу

Видео в поддержку Вооруженных сил России стало хитом рунета, собрав более 100 тысяч просмотров на разных площадках за сутки. Вдохновившись этим примером, TJournal подобрал лучшие примеры того, как Россия и другие государства при помощи видео рекламируют службу в армии. 

«Первый день твоей новой жизни»

Ролик о российской армии был снят в середине 2013 года и опубликован на YouTube и Vimeo почти год спустя, в начале мая 2014 года. Об этом его создатель рассказал порталу Sostav. Видео разлетелось по социальным сетям, собрав сотни комментариев и тысячи просмотров уже за первые сутки, притом комментаторы не преминули оценить двусмысленность, возникающую на фоне ситуации на Украине. 

По словам создателя ролика, режиссёра Алексея Михайлова, изначально он никакой двусмысленности не планировал, и в результате попал в «неловкую ситуацию». Возможно, это стало причиной удаления оригинала видео с Vimeo.

«Многопользовательский обучающий шутер»

Из описания на YouTube: «Ролики не были оплачены государством либо кем-либо ещё, это подарок стране от парней, для которых Россия не просто набор из пяти букв». 

Авторы двух видео, стилистика которых напоминает продукцию студии My Duck's Vision, предпочли остаться анонимными, а сайт, прорекламированный в роликах, в настоящее время недоступен. 

Служба по контракту

В 2009 году Министерство обороны РФ презентовало серию из пяти коротких видеозарисовок, посвященных службе в армии по контракту. В одной из них снялся актёр Василий Степанов, спустя несколько лет ставший звездой «Обитаемого острова» Федора Бондарчука. 

«Чёрный бумер»

В украинском телевизионном ролике молодой солдат в камуфляже поборолся за девичье внимание с обладателем черного BMW под мелодию из песни «Черный бумер».

«Символ силы»

«Это ключ, это паспорт, это пара крыльев», — убеждают зрителей авторы ролика, размещенного на канале портала goarmy.com и посвященного американской военной униформе. 

«Нам подвластны все стихии»

Реклама белорусской армии, сделанная компанией RGB Production. Ролик сняли за пять дней, проехав за это время 2,5 тысячи километров. 

«Годен/не годен»

Ролик демонстрирует категорию непригодности для службы в рядах вооружённых сил Нидерландов. Видео сделано агентством Publicis Amsterdam, лауреатом многочисленных профессиональных конкурсов и обладателем нескольких премий фестиваля «Каннские львы».

«Вы думаете, это сильно?»

Цикл коротких роликов, сделанных в поддержку Армии обороны Израиля, задумывался как способ вернуть службе популярность. Герой каждого видео спрашивает у зрителей, находят ли они то, что он делает, «сильным». И сам отвечает, что в действительности силен ЦАХАЛ. Эффект от кампании оказался скорее негативным — комментаторы нашли видео неубедительными, неловкими, а некоторых оскорбил тот факт, что видео были запущены во время религиозных праздников. 

«Куб» и «Лабиринт»

Реклама шведской армии, метафорически отражающая трудности, с которыми сталкивается офицерский состав. 

Трансформеры

Реклама вооружённых сил Тайваня отсылает к творчеству Майкла Бэя. Несколько роликов, в которых военная техника превращается в гигантских роботов-трасформеров, были выпущены ещё в 2009 году.

#Статья #YouTube #реклама #видео #вирусное_видео #культурный_слой #армия_США #военно_воздушные_силы #авиация #Минобороны #армия #реклама_про_армию