Интернет
Ольга Щербинина

Что такое Wordle — игра-головоломка, захватившая твиттер

Рассказываем, что за разноцветные квадраты мелькают в вашей ленте.

В конце декабря 2021 года и начале января 2022-го твиттер заполнили схемы из серых, жёлтых и зелёных квадратов. Они сопровождаются выдуманным словом и непонятными без контекста цифрами. Это Wordle — ежедневная игра в слова.

TJ рассказывает, как она появилась, и почему покорила пользователей соцсетей.

Wordle родился «по любви». Британец Джош Уордл, раньше работавший в Reddit, создал её для своей девушки Палак Шах. Прототип игры существовал ещё в 2013 году, но друзей Уордла он тогда не впечатлил, поэтому разработчик отказался от идеи. Во время локдауна в 2020 году он и Шах «по-настоящему увлеклись» головоломкой New York Times Spelling Bee и ежедневным кроссвордом издания, «поэтому я хотел придумать игру, которая ей понравится», — сказал Уордл.

Он поделился ссылкой на Wordle в семейной группе в WhatsApp, а после одобрения родственников сделал её доступной для всех. 1 ноября 2021 года в Wordle ежедневно играли 90 человек, спустя два месяца — больше 300 тысяч.

Как играть в Wordle

Правила очень простые: игроку даётся шесть попыток угадать пятибуквенное слово дня. В верхнюю строчку надо вписать любое слово.

Если буква угадана верно и находится на правильном месте, она подсветится зелёным, если буква есть в слове, но на неправильном месте — жёлтым, а если буквы нет в слове, она останется серой. Важный момент — игра доступна только на английском языке.

СМИ уже публикуют советы, которые могут помочь новичку. Партию рекомендуют начинать со слова, в котором используются несколько разных гласных и распространённых согласных. Например, raise, media, radio. Также не стоит забывать, что одна гласная может повторяться в слове несколько раз.

Почему Wordle стал популярным

  • Несмотря на простые правила, Wordle — не самая лёгкая головоломка. И сыграть в неё можно только один раз в день. Если захочется проверить силы ещё раз — придётся подождать, а это увеличивает вовлечённость;
  • Простой сайт без баннеров и рекламы, который не раздражает и не отвлекает игрока. Джош Уордл уже пообещал, что так оно и останется;
  • Все играют в одну и ту же головоломку. Это очень важно, так как вам будет проще связаться с приятелем и поговорить о задании. Это создаёт вокруг игры сообщество;
  • Результатами легко делиться. Когда вы успешно или неудачно решите головоломку за день, вам предложат поделиться этим в социальных сетях. Так найти единомышленников ещё проще.

У Wordle не было возможности поделиться результатами до середины декабря. Уордл заметил, что игроки делают это, печатая сетку из зелёных, жёлтых и чёрных смайликов, поэтому он создал автоматизированный способ, позволяющий игрокам хвастаться своими успехами без спойлеров. Именно этот шаг вывел игру на новый уровень популярности.

Развитие и реакция соцсетей

По словам Уордла, на начальном этапе в игру добавили 2,5 тысячи слов. У неё уже появились подражатели. В конце декабря разработчица Кэтрин Петерсон сказала, что создала новую версию по просьбе своего брата. В ней можно угадывать больше одного слова в день.

Обновлено 11 января

Пользователь TJ Саша Белоусов сделал русскоязычную версию игры.

Пользователи твиттера не только делятся результатами, но и придумывают, как эффективнее угадывать слова, а также благодарят игру за «хорошую разминку».

#соцсети #игры #wordle