Интернет
Максим Друковский

В App Store появились десятки копий Wordle c платными функциями. Apple начала их удалять

Авторы клонов сообщили о тысячах скачиваний приложений, полностью повторяющих популярную в сети головоломку. После внимания прессы и критики в соцсетях большая часть клонов исчезла из магазина.

Копии Wordle в App Store Скриншоты The Verge

Браузерная головоломка Wordle, набравшая популярность в начале января, продолжает привлекать новых игроков. И не только оригинальная версия: в магазине приложений App Store появились десятки разных клонов игры, никак не связанных с автором идеи Джошем Уордлом, сообщает The Verge.

Игра, в которой необходимо отгадывать слова, появилась как развлечение для родных и друзей Уордла. Позже он сделал её доступной для всех, но не стал монетизировать проект и разрабатывать отдельное приложение — браузерная версия выглядит нормально практически на любом устройстве. При этом, по данным The Guardian, каждый день головоломку решают до двух миллионов человек.

Мне кажется, людям нравится, что в интернете существует такая весёлая и простая игра. Она не пытается сделать что-то подозрительное с вашими данными и не выжигает глаза яркой рекламой. Это просто небольшое развлечение.

Джош Уордл

Вместо Уордла приложения с игрой сделали другие разработчики: они почти полностью повторяли интерфейс оригинала и даже название, однако ссылок на оригинальный сайт или его автора в большинстве не было указано. Журналисты The Verge опробовали пять разных версий игры из App Store, и только в одной из них нашли упоминание автора — она же оказалась единственной, не повторявшей название игры.

Некоторые копии Wordle расширили функционал игры: в них можно угадывать не только пятибуквенное слово, но и выбирать другие варианты. Также многие предлагали играть неограниченное количество раз — в оригинале новая головоломка становится доступна только раз в сутки. В сети эту особенность хвалили, так как она позволяет сравнивать результаты игроков по одному слову и не даёт надолго отвлечься от дел.

Большинство клонов игры отличается от оригинала наличием монетизации. Эти версии содержали рекламные баннеры с возможностью отключения за деньги и про-аккаунты, позволяющие играть без ограничений и делиться результатами в виде разноцветных квадратиков, которые расходятся в соцсетях.

Один из разработчиков даже похвастался популярностью своей копии игры в твиттере: его приложение за несколько часов скачали тысячи пользователей, а на пике статистика показывала больше пяти тысяч загрузок каждый час. В сети его раскритиковали за попытку заработать на чужой идее, но он ответил, что и похожие версии игры, и само слово «Wordle» cуществовали раньше и не защищены авторскими правами. После резонанса автор признал свою вину и пообещал в будущем не использовать чужие работы в своих приложениях.

Хотя Wordle действительно не защищена авторскими правами, копирование идеи, интерфейса и даже названия привлекли внимание Apple. The Verge также отметил, что в конце прошлого года, во время суда с Epic Games компания защищала качественные браузерные версии сайтов как альтернативу приложениям. То, что пользователи стали массово устанавливать копии вместо использования оригинала, обесценивало аргумент корпорации.

Примерно через час после выхода материала The Verge копии Wordle начали исчезать из магазина приложений. Теперь при попытке найти аналог игры в результатах отображаются в основном другие головоломки с таким же или похожим названием, хотя несколько копий Wordle, частично или полностью повторяющих интерфейс оригинала.

Сохранившиеся в App Store копии игры с немного изменёнными названиями Скриншот TJ

В Google Store такого интереса к игре не наблюдается: журналисты нашли одну копию Wordle в 20 первых результатах по запросу в поиске — и та была далеко не на первом месте в списке, а количество загрузок не превышало и тысячи.

#игры #приложения #appstore