ICQ расправил плечи

ICQ вышел в топ бразильского App Store на фоне закрытия Orkut

В закладки

Бразильские интернет-пользователи стали массово устанавливать мессенджер ICQ, выведя приложение в топ местного App Store. Это произошло на фоне закрытия соцсети Orkut и появления в ICQ новых функций.

8 июля генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин опубликовал в своём инстаграме скриншот топа бразильского App Store, из которого следует, что клиент мессенджера ICQ занимает в стране первое место.

8 июля каждую минуту в мобильном мессенджере регистрировалось с помощью номера телефона по 100 бразильских пользователей, сообщается на странице ICQ в Facebook. Если экстраполировать, получается порядка 140 тысяч регистраций в сутки.

Директор подразделения Instant Messaging в Mail.Ru Group Игорь Ермаков написал, что прирост был столь высоким, что пользователи несколько раз «укладывали сотовые агрегаторы» — SMS-шлюзы, через которые местные жители рассылали друг другу приглашения в ICQ.

Как показывает аналитический сервис App Annie, взрывной рост популярности ICQ для iOS в Бразилии начался 7 июля: в этот день приложение заняло первое место не только в категории «Социальные сети», но и в общем топе местного App Store. Днём ранее его вообще не было среди полутора тысяч самых популярных приложений для айфонов, а «Социальных сетях» оно занимало 113 место — примерно на этом уровне ICQ и держался в Бразилии большую часть 2014 года, лишь несколько раз поднявшись выше 50-й строчки. У версии для Android никакого роста не наблюдается — 8 июля приложение держалось в бразильском Google Play на стабильном 163 месте.

\ \

Игорь Ермаков связывает взрывной рост интереса бразильских пользователей тремя факторами: выходом новой версии приложения, объявлением о закрытии соцсети Orkut и Чемпионатом мира по футболу, проходящем в стране.

Буквально в пятницу вышла новая версия ICQ для iOS. На фоне чемпионата мира по футболу и закрытия Orkut, новая ICQ взлетела на первое место в App Store Бразилии. Нам это приятно, пользователи тепло относятся к ICQ, и у бразильского рынка большой потенциал.Игорь Ермаков, руководитель направления Instant Messaging в Mail.Ru Group

В соцсетях можно найти большое количество упоминаний ICQ, написанных на португальском языке. Некоторые бразильцы прямо объявляют о переходе на принадлежащий Mail.Ru мессенджер с Orkut, подтверждая своё решение скриншотами в Instagram.

Подпись к фото: «Не ожидал этого. Пока одни умирают (#Orkut), другие возрождаются из пепла (#ICQ)».

Один из бразильских пользователей, решивших попробовать ICQ из любопытства, рассказал TJournal, что приложение действительно распространяется по стране как вирус: люди регистрируются в мессенджере и рассылают приглашения друзьям. Другой добавил, что толчком для роста популярности ICQ стали публикации в IT-изданиях.

Действительно, 7 июля в ряде бразильских СМИ и блогов вышли статьи про ICQ. Все они довольно однотипны и сообщают о «возрождении» мессенджера (хотя один автор заверяет читателей, что приложение никогда не умирало) и его намерении победить WhatsApp — относительно молодое приложение, которое в 2014 году купил Facebook.

Фактически статьи используют выход свежей версии ICQ для iOS только как повод рассказать обо всех возможностях приложения: последнее обновление принесло в мессенджер только косметические изменения. Бразильские издания одно за другим перечисляют набор функций, встроенных в мобильные клиенты ICQ за последние годы — возможность совершать обычные и видеозвонки (в том числе на сотовые и стационарные телефоны) и отправлять сообщения даже тем, кто не пользуется приложением.

Представитель Mail.Ru Group заверил TJournal, что компания не покупала рекламу для ICQ в Бразилии, а весь возникший трафик является органическим. Впрочем, в пресс-службе российского холдинга подтверждают, что именно публикации в СМИ повлияли на взрывной рост интереса к мессенджеру.

Интерес к ICQ значительно повысился после публикаций об обновлении приложения на бразильских новостных ресурсах. Это, в свою очередь, вызвало бум публикаций об ICQ в Social Media: пользователи рассказывали друг другу о новых возможностях приложения и сравнивали его с конкурентами.пресс-служба Mail.Ru Group

Orkut, принадлежащий Google, был одной из первых соцсетей в мире. Проект не получил особой популярности нигде, кроме Бразилии, и в конце июня корпорация объявила о его скором закрытии. Бразильские пользователи в поисках новой площадки добрались и до российской соцсети «ВКонтакте»: там, по словам пресс-службы компании, за двое суток с момента заявления Google количество регистраций выросло на 2000 процентов.

Мессенджер ICQ был создан в 1996 году израильской компанией Mirabilis. Двумя годами позднее сервис продали американской корпорации AOL, а в 2010 году он перешёл под контроль Mail.Ru Group. В последние годы популярность ICQ неуклонно падала, однако разработчики продолжали заниматься обновлением приложения и внедрением в него новых функций.

#Статья #социальные_сети #Mail_Ru_Group #Бразилия #ICQ #Orkut #ICQ_в_Бразилии #миграция_с_Orkut_на_ICQ

{ "author_name": "Султан Сулейманов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0438\u0433\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0441_orkut_\u043d\u0430_icq","\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u0438\u044f","orkut","mail_ru_group","icq_\u0432_\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u0438\u0438","icq"], "comments": 91, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 51594, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Jul 2014 00:53:40 +0400" }
Комментарии

Крестьянский паркур

28

Как будет по португальски "продам шестизнак"?

Идеологический Макс

6

Сказ о том, как гугл с помощью Бразилии влиял на экономику России

Сельскохозяйственный…

3

Я все жду, когда они запилят плоский интерфейс как на IPhone и ICQ станет модной опять у хипстоты (ретро)!
А то скайп чета не нравится.

Интернет
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления