ICQ вышел в топ бразильского App Store на фоне закрытия Orkut

Бразильские интернет-пользователи стали массово устанавливать мессенджер ICQ, выведя приложение в топ местного App Store. Это произошло на фоне закрытия соцсети Orkut и появления в ICQ новых функций.

8 июля генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин опубликовал в своём инстаграме скриншот топа бразильского App Store, из которого следует, что клиент мессенджера ICQ занимает в стране первое место.

8 июля каждую минуту в мобильном мессенджере регистрировалось с помощью номера телефона по 100 бразильских пользователей, сообщается на странице ICQ в Facebook. Если экстраполировать, получается порядка 140 тысяч регистраций в сутки.

Директор подразделения Instant Messaging в Mail.Ru Group Игорь Ермаков написал, что прирост был столь высоким, что пользователи несколько раз «укладывали сотовые агрегаторы» — SMS-шлюзы, через которые местные жители рассылали друг другу приглашения в ICQ.

Как показывает аналитический сервис App Annie, взрывной рост популярности ICQ для iOS в Бразилии начался 7 июля: в этот день приложение заняло первое место не только в категории «Социальные сети», но и в общем топе местного App Store. Днём ранее его вообще не было среди полутора тысяч самых популярных приложений для айфонов, а «Социальных сетях» оно занимало 113 место — примерно на этом уровне ICQ и держался в Бразилии большую часть 2014 года, лишь несколько раз поднявшись выше 50-й строчки. У версии для Android никакого роста не наблюдается — 8 июля приложение держалось в бразильском Google Play на стабильном 163 месте.

\ \

Игорь Ермаков связывает взрывной рост интереса бразильских пользователей тремя факторами: выходом новой версии приложения, объявлением о закрытии соцсети Orkut и Чемпионатом мира по футболу, проходящем в стране.

Буквально в пятницу вышла новая версия ICQ для iOS. На фоне чемпионата мира по футболу и закрытия Orkut, новая ICQ взлетела на первое место в App Store Бразилии. Нам это приятно, пользователи тепло относятся к ICQ, и у бразильского рынка большой потенциал.Игорь Ермаков, руководитель направления Instant Messaging в Mail.Ru Group

В соцсетях можно найти большое количество упоминаний ICQ, написанных на португальском языке. Некоторые бразильцы прямо объявляют о переходе на принадлежащий Mail.Ru мессенджер с Orkut, подтверждая своё решение скриншотами в Instagram.

Подпись к фото: «Не ожидал этого. Пока одни умирают (#Orkut), другие возрождаются из пепла (#ICQ)».

Один из бразильских пользователей, решивших попробовать ICQ из любопытства, рассказал TJournal, что приложение действительно распространяется по стране как вирус: люди регистрируются в мессенджере и рассылают приглашения друзьям. Другой добавил, что толчком для роста популярности ICQ стали публикации в IT-изданиях.

Действительно, 7 июля в ряде бразильских СМИ и блогов вышли статьи про ICQ. Все они довольно однотипны и сообщают о «возрождении» мессенджера (хотя один автор заверяет читателей, что приложение никогда не умирало) и его намерении победить WhatsApp — относительно молодое приложение, которое в 2014 году купил Facebook.

Фактически статьи используют выход свежей версии ICQ для iOS только как повод рассказать обо всех возможностях приложения: последнее обновление принесло в мессенджер только косметические изменения. Бразильские издания одно за другим перечисляют набор функций, встроенных в мобильные клиенты ICQ за последние годы — возможность совершать обычные и видеозвонки (в том числе на сотовые и стационарные телефоны) и отправлять сообщения даже тем, кто не пользуется приложением.

Представитель Mail.Ru Group заверил TJournal, что компания не покупала рекламу для ICQ в Бразилии, а весь возникший трафик является органическим. Впрочем, в пресс-службе российского холдинга подтверждают, что именно публикации в СМИ повлияли на взрывной рост интереса к мессенджеру.

Интерес к ICQ значительно повысился после публикаций об обновлении приложения на бразильских новостных ресурсах. Это, в свою очередь, вызвало бум публикаций об ICQ в Social Media: пользователи рассказывали друг другу о новых возможностях приложения и сравнивали его с конкурентами.пресс-служба Mail.Ru Group

Orkut, принадлежащий Google, был одной из первых соцсетей в мире. Проект не получил особой популярности нигде, кроме Бразилии, и в конце июня корпорация объявила о его скором закрытии. Бразильские пользователи в поисках новой площадки добрались и до российской соцсети «ВКонтакте»: там, по словам пресс-службы компании, за двое суток с момента заявления Google количество регистраций выросло на 2000 процентов.

Мессенджер ICQ был создан в 1996 году израильской компанией Mirabilis. Двумя годами позднее сервис продали американской корпорации AOL, а в 2010 году он перешёл под контроль Mail.Ru Group. В последние годы популярность ICQ неуклонно падала, однако разработчики продолжали заниматься обновлением приложения и внедрением в него новых функций.

{ "author_name": "Султан Сулейманов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0438\u0433\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0441_orkut_\u043d\u0430_icq","\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u0438\u044f","orkut","mail_ru_group","icq_\u0432_\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u0438\u0438","icq"], "comments": 91, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 51594, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Jul 2014 00:53:40 +0400", "is_special": false }
Создать объявление на TJ
Музыка
Послушать новое: Юп Бевинг — пианист, который создаёт музыку и для фона, и для вдумчивого прослушивания
Нидерландский минималист начинал с подборки треков для рекламы, но впоследствии стал самостоятельным музыкантом.
Комментарии

Натуральный шмель

23

Радость олдфага

Роскошный будильник

28

Как будет по португальски "продам шестизнак"?

Всероссийский хот-дог

8

верни мне мой
дветысячеседьмой.

Интернет и мемы
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
Армия США начнет массово применять в бою очки смешанной реальности
Через 2 года 40 тыс американских солдат, в первую очередь бойцы всех подразделений спецназа, будут использовать при выполнении боевых задач гарнитуру IVAS, в основе которой лежит Microsoft Hololens 2. На первом этапе внедрения гарнитура позволит идентифицировать на поле боя своих и чужих и вести прицельный огонь, не вступая с противником в…
Гость TJ
«Преподаватель по вокалу сказал: „Надо на год перестать петь“»: главное из общения Гречки с сообществом TJ
О занятиях вокалом, псевдониме и критике со стороны Земфиры.
Интернет и мемы
Levi's опубликовала во «ВКонтакте» фото межрасовой пары к 14 февраля. Пользователи раскритиковали компанию
По мнению некоторых пользователей, покупатели бренда спонсируют «терроризм против белых».
Популярное за три дня
Технологии
Google выпустила бесплатный инструмент для автоматического кадрирования видео
Можно обрезать ролик под любое соотношение сторон в один клик.
Новости
В украинском учебнике по биологии нашли задание по игре Plague Inc
В шестом классе изучают географию по Skyrim, в десятом — смотрят на грустного Киану Ривза, а в одиннадцатом — моделируют инфекции.
Новости
После фильма Дудя Google-запросы о тесте на ВИЧ выросли на 5500%. А число сдающих тест в части лабораторий — вдвое
За три дня видео набрало 9,5 миллионов просмотров.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]