Интернет
Султан Сулейманов

Смотрите телевизор

ФИФА борется с распространением футбольных гифок, вайнов и коубов

Пользователи Twitter очень активно следят за Чемпионатом мира по футболу, проходящим в Бразилии. Им в этом помогает и множество специальных аккаунтов, быстро нарезающих самые важные моменты матчей в короткие видео или гифки. Правда, ФИФА всеми силами пытается пресечь такое распространение футбола.

11 июля Twitter удалил аккаунт @ReplayLastGoal: он сразу после голов на Чемпионате мира публиковал гифки, на которых можно было посмотреть собственно забитые голы. Об этом написал Ксавье Дамман (Xavier Damman), разработчик, создавший этот микроблог.

Сделано это было по жалобе ФИФА: @ReplayLastGoal ещё в конце июня выкладывал копию письма, поступившего в Twitter от организаторов Чемпионата. При этом микроблог пытался апеллировать к термину «добросовестное использование» — когда можно без спроса использовать защищённый авторским правом контент ради «науки и полезных искусств».

А читатели @ReplayLastGoal объясняли, что аккаунт повышает интерес к спорту и позволяет следить за футболом тем, у кого нет легальной возможности смотреть трансляции.

Тем не менее, случившееся с @ReplayLastGoal — не случайность, а очередной шаг в борьбе ФИФА с «нелегальным» распространением фрагментов трансляций в интернете.

Другой мишенью правообладателей стал сервис Vine, принадлежащий Twitter и позволяющий загружать ролики длиной до 6 секунд. Этой длины было достаточно, чтобы запечатлеть самые главные моменты по ходу матча и тут же поделиться ими с подписчиками.

Но ФИФА вместе со своими партнёрами, вещательными компаниями ESPN и Univision, активно борются с вайнами про футбол. Они отправляют в Twitter жалобы как можно быстрее, чтобы на ранних этапах блокировать аккаунты, освещающие матчи. Правда, «задевает» их борьба только самые популярные ролики.

Ещё в начале июля CNET рассказывал, что под удар попадали не только простые пользователи, но и новостные издания. Так, спортивный проект SB Nation лишился двух официальных аккаунтов в Vine, освещавших Чемпионат мира. После этого издание переключилось на размещение чужих видео в своих твитах (их, впрочем, тоже периодически блокируют).

Санкции ФИФА добрались даже до российского проекта Coub, позволяющего публиковать короткие зацикленные видео. Руководство проекта подчинилось, но выразило своё недовольство в Твиттере: «Сами посудите, что это говорит об их отношении к свободе творчества».

Один из пользователей Coub лишился сразу 36 роликов, но не стал опускать руки, а сделал коуб про это.

Так в чём причина рьяной войны ФИФА с короткими видео и гифками? Конечно, в деньгах, уверен CNET. Телекомпании ESPN, Univision и Fox заплатили сотни миллионов долларов за право легально транслировать футбольные матчи и использовать их записи.

CNET сравнивает происходящее в спортивном мире с тем, что случилось в музыкальной сфере за последние полтора десятка лет.

Когда первые музыкальные фанаты начали публиковать песни в сети, Голливуд пошёл в суд и закрыл Napster. Однако затем файлообменные технологии разошлись очень широко, и индустрия стала на шаг отставать от пользователей. В нынешней войне против видео на Vine деньги и юристы определённо находятся на стороне больших медиакомпаний.

Но история показала, что интернет нельзя с лёгкостью взять под контроль, и даже суровых юридических предупреждений недостаточно, чтобы остановить кого-нибудь со смартфоном и жаждой делиться.CNET

В ночь с 12 на 13 июля на Чемпионате мира пройдёт матч за третье место, а днём позже — финальный поединок между Германией и Аргентиной.

#Vine #Twitter #социальные_сети #Coub #футбол #ЧМ_2014 #Чемпионат_мира_по_футболу_2014 #ФИФА_против_Coub #ФИФА_против_Twitter #ФИФА_против_Vine