Интернет
Никита Лихачёв

Инфографика: Что делать блогеру после вступления закона о регистрации

РАЭК совместно с Rambler&Co, LiveJournal и другими проектами запустил информационный сайт «Яблоггер.рф» (с двумя «г») для обсуждения закона о блогерах, который вступает в силу 1 августа. Для сайта была изготовлена инфографика, наглядно показывающая последовательность действий блогеров после вступления закона.

Федеральный закон №97-ФЗ, известный как «закон о блогерах», вводит понятия блогера и организатора распространения информации в интернете. Блогерами признаются те, кто размещает в открытом доступе информацию на сайте или странице, аудитория которых превышает 3 тысячи посещений в сутки.

Понятие организатора распространения информации в интернете более сложное: из формулировки следует, что это тот, кто обеспечивает работу сайтов, систем и серверов, обрабатывающих и передающих сообщения — то есть это может быть как владелец сайта, так и компания-хостинг и даже провайдер.

По 97-ФЗ, организатор распространения информации должен сам уведомлять Роскомнадзор о начале деятельности, а вот блогеру это делать необязательно, уточняют в «Яблоггер.рф». Регистрироваться в специальном реестре блогерам можно самостоятельно (по желанию) или после уведомления от Роскомнадзора, если суточная посещаемость блога действительно превышает 3 тысячи пользователей.

Закон требует от блогеров выполнения сразу целого перечня обязательств: например, блогеры будут обязаны проверять информацию до её публикации (как СМИ), удалять недостоверную информацию, не пропагандировать порнографию, культ насилия и жестокости. Помимо этого, блогерам запрещается использовать нецензурную лексику — однако архивный мат (написанный до вступления закона в силу) блогерам простят, сообщают «Известия».

В «Яблоггер.рф» считают, что регистрироваться в реестре Роскомнадзора самостоятельно может быть выгодно для блогера: по закону, имея статус блогера, он имеет право размещать рекламу, а нахождение в реестре может увеличить его шансы на обнаружение брендами и рекламными агентствами. Представители информационного проекта пообещали, что сформируют пул агентств, готовых работать с такими активными блогерами.

Помимо этого, 22 июля РАЭК совместно с Rambler&Co проведут конференцию с участием блогеров, представителей блогохостингов и Роскомнадзора.

Несмотря на то, что в федеральном законе слово «блогер» употребляется с одной «г», организаторы проекта «Яблоггер.рф» выступают за двойную согласную. По их аргументации, слово «блоггер» пришло в российскую блогосферу раньше, а также является «родственником» таких заимствованных слов, как «диггер» и «триггер»: их написание укрепилось в русском языке с двойной согласной. 

Однако, как поясняет справочный портал «Грамота.ру», в русском языке нет слова «диг», зато уже есть слово «блог», поэтому «блогер» следует писать по правилам русского языка — с одной «г».

#Статья #LiveJournal #блогеры #Rambler_Co #регистрация_блогеров #регистрация_блогов #РАЭК #организатор_распространения_информации #реестр_организаторов_распространения_информации #закон_о_блогерах #Яблоггер_рф