Девчонкам сносит крышки Статьи редакции
Главный редактор TJournal о неисправных упаковках сока, Годзилле «ВКонтакте», воскресных луках и других «ручных» трендах
Главный редактор TJournal поднял вечную тему: можно ли проводить время в соцсетях с пользой? На примере нескольких информационных трендов, созданных им и его друзьями он разобрал, как при помощи соцсетей можно решать реальные задачи и при этом становиться популярным.
Когда мы видим в соцсетях повторяющиеся паттерны, нам кажется, что они случайны, бесполезны или делаются ради прикола. Многие считают, что соцсети бесполезны и не помогают решать реальные проблемы. Это поверхностное мнение.
Артемий Лебедев в 2011 году назвал Твиттер «бессмысленным потоком сообщений», а Фейсбук — «интернетом для бедных». Год спустя патриарх Кирилл призвал не гнаться за лайками в «интернетовских постах» и не стремиться к мнимой популярности в интернете. Я уверен, что это чушь.
Ежедневно каждый из нас сталкивается с десятками проблем: у кого-то придурочный начальник, другие недовольны неработающим мобильным интернетом, у третьих сложности в отношениях. Любая проблема конвертируется в медийный формат, который поможет не только решить её, но и добиться популярности. Если проблема повторяется, соцсети помогут её решить.
Когда я сталкиваюсь с проблемой и понимаю, что в ней я не одинок, я решаю её с помощью соцсетей. Можно придумать полезное действие, которое можно повторять до тех пор, пока аудитория не присоединится к решению проблемы.
Вы решаете свою проблему и помогаете справиться с ней другим. Все развлекаются, а вы становитесь популярным.
Я наблюдаю за трендами в соцсетях уже несколько лет и часто вижу, как они появляются. Их создают живые люди с реальными проблемами: иногда они возникают стихийно, а иногда их запускают специально. Но каждый тренд решает свою задачу.
Почему мне присылают фото с крышками от сока
Оторванные колечки и сломанные крышечки упаковок сока вызывают сплошное расстройство. Я знаю, о чём я говорю: я становился жертвой десятки раз. Ты покупаешь сок в пачке Tetrapak, и каждый раз чека от крышечки рвётся в одном и том же месте. Хватит это терпеть.
В феврале я написал письмо в компанию Pepsico с просьбой исправить ситуацию с упаковками. Никто не ответил, и я вынес обсуждение в публичную плоскость: показал своим читателям в Твиттере, что проблема серьёзная и я хочу её решить.
Я публиковал фотографии со сломанными крышечками в среднем каждую неделю. Читатели поддержали меня: начали фотографировать свои упаковки и публиковать их с моим упоминанием. Самые активные стали обыгрывать тренд: снимали не только пачки сока, но и консервные банки, мороженое и даже дверные ручки.
Открытка @Niketas pic.twitter.com/T2uH1vqq3L
— Artem Sidorenko (@Cap_Fantastic) September 16, 2014
Открытка @Niketas . У меня получилось!!! pic.twitter.com/sioZm5Lz0F
— Иван Викторович (@Singapurchik) May 4, 2014
И да, это определенно открытка @Niketas pic.twitter.com/sHJoUp1GYp
— метадон и майонез (@morethananybody) August 26, 2014
Открытка @Niketas pic.twitter.com/J5xIBkhmBL
— Денис Никитин (@NikitinYar) June 27, 2014
Открытка @Niketas pic.twitter.com/fB2iWASKMm
— Real Hero (@EpihinS) April 29, 2014
Открытка @Niketas pic.twitter.com/DlJ9T931Mi
— Раиль (@rhamdeew) July 24, 2014
Открытка @Niketas pic.twitter.com/w6OqihE2Z9
— Alexandr Shelvakh (@sharamyshara) June 10, 2014
Теперь если кто-то сталкивается с похожей проблемой, он знает, что я поддержу его ретвитом. Так я стал «королём лузеров» и открыл блог, где собираю фотографии с оторванными пробками.
К сожалению, пока на технологический процесс Tetrapak я не повлиял, но зато понял, что не один с такой проблемой, а также знатно повеселился. А компании Pepsico я всё же советую задуматься над сменой технологии.
Годзилла «ВКонтакте»
Последние полгода «ВКонтакте» падает каждый месяц. Каждый раз пользователи ждут объяснений, но им неинтересно знать, что сломалась очередная серверная стойка в дата-центре.
В ноябре 2013 года во время очередного падения соцсети пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин в шутку сообщил, что в дата-центре потопталась Годзилла (мем произошёл из недр службы поддержки). Пользователям объяснение понравилось, и теперь они вспоминают о Годзилле каждый раз, когда «ВКонтакте» испытывает технические сложности.
В дата-центр ВКонтакте ворвалась Годзилла и топчется. Сейчас напоим её чаем и проводим восвояси.
— George Lobushkin (@lobushkin) November 28, 2013
«ВКонтакте» выкрутились элегантно: Годзилла действительно разрушительна, поэтому создаёт запоминающуюся визуализацию. С другой стороны, пользователи увидели человеческое лицо компании: все знают, что и во «Вконтакте» случаются неполадки, но они держат пользователей в курсе и не грузят их техническими подробностями.
Ты в тренде
Есть и другие позитивные примеры хорошо оформленных трендов. Тот же Георгий Лобушкин каждую субботу публикует фото своего кота: так он удовлетворяет свою потребность делиться фотографиями своего четвероного друга и не захламляет ленту каждый день. 80 тысяч подписчиков пресс-секретаря отвечают ему взаимностью по хэштегу #субкота во «ВКонтакте».
Этот тренд субботних котов Лобушкин унаследовал от прежнего пресс-секретаря соцсети Владислава Цыплухина. Тот в своё время запустил на своей странице рубрику «воскресный лук», руководствуясь тем же принципом: тренируй дисциплину, не надоедай собой каждый день, будь креативным.
Как мы в детстве ждали диснеевских мультиков по воскресеньям, так девушки каждую неделю ждали новых селфи от Цыплухина. А потом он запустил рубрику «Воскресная колонка» на TJournal.
Воскресный лук для девочек. http://t.co/IYDPOmif
— Влад (@tsyplukhin) 25 сентября 2011
Мой друг и главный редактор «Цукерберг позвонит» полгода назад практиковал другой тренд: раз в день публиковал cлучайную подписчицу своего элитного издания, стараясь выбирать самых сексуальных. Просто, элегантно, даже не нуждается в пояснении.
Рандомная подписчица ЦП каждый вечер pic.twitter.com/rnOUq4jKmr
— Константин Панфилов (@panphilov) April 10, 2014
Рандомная подписчица ЦП pic.twitter.com/f0bkhUIQQ8
— Константин Панфилов (@panphilov) April 22, 2014
Сооснователь агентства TrendMedia Артём Шургальский развлекается у себя в твиттере, каждый вечер публикуя фотографии закатов. Его 50 тысяч подписчиков благодарны и присылают ему свои кадры со всех концов света по хэштегу #sunsetters. Бесплатное удовольствие для всех и каждому, никто не уходит обиженным.
Поднимите руки те, кто уже скучает по таким теплым летним закатам. Пусть даже и с комарами. #sunsetters pic.twitter.com/CrxtuIkOnG
— Артем Шургальский (@izdato) September 22, 2014
Отлично, спасибо! RT @Alexeyvas: Закат и туман в Вентспилсе, Латвия для @izdato pic.twitter.com/9lpekIFqHY
— Артем Шургальский (@izdato) September 17, 2014
Так и фраза «Ты либо в тренде, либо уходи», придуманная когда-то для описания профиля TJournal в Твиттере, стала нашим неофициальным слоганом. Читатели сами подхватили этот универсальный ответ на неумные вопросы, осаживая невежественных комментаторов и помогая фильтровать наше дружное сообщество.
Спасибо тем, кто в тренде. Хотим передать вам всем привет и сказать, что мы очень благодарны.
Жду открыток,
Никита Лихачёв,
TJournal
#Колонка #социальные_сети #Владислав_Цыплухин #Георгий_Лобушкин #Никита_Лихачев #тренды #Константин_Панфилов #Артем_Шургальский
Главный редактор TJournal поднял вечную тему: можно ли проводить время в соцсетях с пользой?
Да — если вы популярны, то можете придумать любую хуйню и её подхватят!
Подробная инструкция:
1) Будьте популярным.
2) Придумайте что-нибудь повторяющееся.
Готово! Вы восхитительны!
Западный украинец
Кажется, совсем недавно TJ писал о том, что в сети популярным может стать каждый :)
Нужно только потрудится.
Подробный пёс_анон
Лол, если уж трудиТЬСЯ, то с таким же успехом можно стать популярным и вне сети. Но труд для слабаков, только безделье, только хардкор!
Западный
Да спасибо что поправили :) Трудиться и никак иначе.
Вы или знаменит, но я о вас не слышал, или слабак, а может быть вам слава не нужна.
Комментарий удален
Таинственный единорожек88
в америке и европе вторник - день сисек,разве не?
#tittytuesday
Долгосрочный татарин
О, сколько раз я оставалась с оторванной ножкой и закрытым кефиром! Щас фотку увидела и аж зубы свело.
Элементарный бокал
Не знаю, что у вас там с Никитой за история с порванным презервативом, но флешмоб из этого действительно делать не стоит.
Никита, ты правда считаешь, что "Как мне постить фотки кота, но не захламлять ленту?" и "Как же меня бесят отрывающиеся крышечки!" - это реальные проблемы? требующие решения и обсуждения? Это проблемы белых людей, пыль. Никто из всех этих людей, включая тебя, не будет пытаться делать какой-либо тренд из проблем в личных отношениях. Более того, никто даже и обсуждать этого не будет. Есть личное, а есть бытовое, типа "скользкий айфон". А ты тут как-то все перемешал
Честно говоря, не вижу ни одной реальной проблемы. Проблема с крышечками не решена, все остальное - просто развлекалово. Постить котов по субботам, а не в любой день недели - это вообще не проблема и не решение.
Твиттер вещь очень полезная в решении проблем с крупными компаниями, которые активно представлены в соцсетях. Я через твиттер очень быстро получаю ответы и решения от банков, мобильных операторов, компаний, торгующих электроникой и бытовой техникой.
Также твиттер и инстаграм полезен, если происходит какое-то событие - ты можешь в режиме реального времени по хэштегам и геотегам отслеживать ситуацию. Ну а если еще и пошутишь в тему, то и популярным станешь.
Служащий жар
Я пробовал и резко, и нежно, и вытягивать, и дергать, и по-всякому. Всё равно рвётся. (привет Фрейду)
Музыкальный Денис
Это как с ходьбой или дыханием: если ты задумываешься, как это происходит, ничего не получается.
Надо отрешиться в этот момент и дёргать так, будто точно знаешь: дырочка откроется
Я благодаря твиттеру познакомился с кучей офигенных людей, к которым в своём привычном оффлайн-кругу вряд ли когда-либо смог бы приблизиться.
А ещё твиттер порой здорово помогает советами или ускоряет принятие решений. Например, спрашиваешь о каком-либо продукте, мол, какие плюсы и подводные камни, и сразу получаешь срез мнений, как позитивных, так и негативных. Особенно это полезно в стрессовых ситуациях, когда нет времени на гугление и самостоятельный обстоятельный анализ. Правда, я советовал бы не переусердствовать с вопросами: раздражают пользователи, которым тупо лень гуглить, и те, которые заходят в тви раз в неделю только что-то спросить, а ещё обижаются, что их игнорят. Как и пользователи, задающие вечные вопросы, лишь бы привлечь к себе внимание. Для этого всего есть Спрашивай.Ру, "вопросы и ответы" и прочие сервисы.
Студенческий пёс_анон
благодаря твиттеру можно решить проблемы ужасной техподдержки по телефону...Позвонил, куда-нибудь, тебе сказали 10 дней ждать..пишешь что за ***** в твиттере, через час решается, вот бы так везде было, а не только в компаниях не государственных))
Служащий жар
Да, тоже слышал такую версию. Только у них не Годзилла, а тираннозавр, но тоже очень похоже.
Московский турник
Это чей-то дубль, попытавшийся выйти на тропу мести. У него 4 комментария, ни один из них я не оценивал. Он точечно за три минуты прошёл по отдельным тредам и понаставил мне минусов, в том числе заплюсованным комментариям. Так я и поверил, что он эти треды действительно читал с такой скоростью.
Московский
Готов поспорить, что это оно. Плюсует само себя. http://tjournal.ru/users/19277/comments
Можно решить реальную проблему и стать популярным
Можно повеселиться и стать популярным
Можно помочь и стать популярным
От прочитанного чувство, что основная цель - стать популярным, а остальное - как бесплатное приложение. И, да, пример Лихачёва не так показателен, потому что он и так популярен, его в любом случае послушают (а в pepsico к жалобам потребителей не очень серьёзно относятся) - вот как "решить реальные проблемы, кому-то помочь, повеселиться и стать популярным" студенту-инженеру Арсению из Стерлитамака - большой вопрос. Арсений никогда не сможет "запустить тренд", тренды запускают только люди с солидным медийным весом. А зарабатывание этого веса и вкладывание сил только затем, чтобы очень потом получить теоретическую возможность решить какие-то реальные проблемы (и прославиться) - похоже на пустую трату времени, которое Арсению лучше потратить на учёбу, личную жизнь и прочее что-нибудь в этом духе.
__________
Просто мои тренды не взлетают,
S. MacArthur.
Сложный корабль
Я бы поставил вопрос иначе - твиттер позволяет всегда быть в курсе последних событий, практически в эпицентре, а информация зачастую бывает полезной, как и скорость ее получения