Интернет
TJ

8 главных материалов о медиа и журналистике от «Мы и Жо»

New York Times и Твиттер, алгоритмы Facebook и конкуренты журналистики

Автор: Мы и Жо

«Журналистика клика», правила создания блока похожих публикаций, самые сильные конкуренты журналистики, истинные социальные роли современных журналистов и читателей и другие главные материалы последних дней в дайджесте от проекта «Мы и Жо. Media and Journalism».

Журналистика перестала быть «односторонним вещанием», The New York Times недооценивает эту идею

Редакция The New York Times подверглась критике со стороны блогеров и читателей за то, что даже главный редактор издания не пользуется Twitter, не говоря уже о многих журналистах газеты. Мэтью Ингрэм (Mathew Ingram) из GigaOm разобрался, насколько оправдано возмущение аудитории.

Началось все с публикации в BuzzFeed, в которой утверждалось, что большая часть сотрудников именитого издания вообще не ведёт и не читает микроблоги. Руководство редакции The New York Times считает, что использование Твиттера для привлечения трафика через автоматическую публикацию в профилях журналистов неинтересно аудитории и не слишком честно по отношению к читателям.

Критика, которая озвучивается по отношению к изданию, связана в первую очередь с недооценкой роли Твиттера в качестве инструмента оперативной коммуникации. Главные редакторы и журналисты, такие как Лидия Польгрин (Lydia Polgreen), Дэмиан Кэйв (Damien Cave), Эми О’Лири (Amy O’Leary) и ряд других, отмечают, что регулярно общаются с читателями и знаменитостями при помощи личных микроблогов, поэтому волна нападок на издание в связи с «нелюбовью NYT к Твиттеру» им не очень понятна.

Мэтью Ингрэм полагает, что важно не только слушать отклики читателей (как это делают редакторы и журналисты The New York Times), но и отвечать на критику и указанные ошибки. Проблема в том, что сами журналисты издания, хоть и подготовили ранее в этом году знаменитый отчет Innovation Report, редко следуют собственным советам по работе с целевой аудиторией в онлайн-СМИ и социальных сетях.

Как отмечает Ингрэм, воспринимать журналистику в качестве инструмента «одностороннего вещания» неправильно, и пока что The New York Times допускает ту же ошибку, что и многие другие газеты и журналы до неё: они воспринимают социальные медиа как еще один канал для PR и автоматической публикации новостей (хотя в реальности читатель часто приходит в Твиттер для диалога, а не ради пассивного получения информации).

«Журналистика клика» заменяет собой качественные материалы в СМИ

Социолог и журналистка Анжель Кристин (Angèle Christin) считает, что работа современных журналистов превратилась в погоню за кликами и просмотрами, и это отрицательно сказывается на качестве материалов.

Причина проста: больше кликов и просмотров — больше трафика и показов рекламы. Стимулирование выручки от показов теперь стало приоритетом не только для отдела продаж и маркетинга, но и для главных редакторов онлайн-изданий. И если экономические мотивы понятны, то влияние их на качество и социальный эффект материалов в СМИ может быть двояким.

Два года Анжель Кристин изучала работу журналистов, редакторов и блогеров, чтобы понять, как меняется внутренняя культура редакций СМИ под влиянием показателей веб-аналитики. При этом для сравнения она брала специфику работы новостников в эпоху до интернета и в современную цифровую эру.

По ее наблюдениям в течение более чем 400 часов, если раньше люди писали друг для друга, то теперь создают контент с оглядкой на поисковых роботов, аналитические системы оценки текстов и статистические онлайн-сервисы.

В профессиональной среде нет однозначного мнения насчет журналистики ради кликов. Но большинство сходятся в том, что многие редакторы ставят основной целью для журналистов количество и частоту публикаций, а не содержимое материалов. При этом СМИ не чураются «желтизны», цинизма и провокаций — чтобы за счет «сенсационности» и громких заголовков привлечь как можно больше читателей к своим материалам.

Реакция самих журналистов свидетельствует о том, что отношение работников медиаиндустрии к кликам и просмотрам материалов зависит от опыта работы, финансовой ситуации в редакции, поведения главного редактора, общей политики СМИ. Чем менее стабильна финансовая ситуация в редакции и чем сильнее гонорар журналиста зависит от числа просмотров, тем больше он увлечен «журналистикой клика» вместо обычной профессиональной деятельности.

Как же должны соотноситься журналистика и веб-аналитика? Кристин говорит, что нет единой правильной стратегии для всех. Нужно определенным образом защищать независимость и профессионализм редакции от рыночных сил.

Блок похожих публикаций ощутимо улучшает показатели посещаемости, если реализован правильно

Многие сайты упускают возможности вовлечения и удержания посетителей, и причина часто не в плохом контенте, а в трудностях при его исследовании. Одним из важнейших инструментов навигации является блок похожих публикаций, но он улучшает показатели посещаемости сайта только при правильной реализации, считают в Nielsen Norman Group.

1. Статьи стоит завершать подборкой ссылок на похожие публикации

Подборку ссылок на похожий контент можно завершать призывом к действию или ответом на подсознательный вопрос (или интерес), который возник у читателя после просмотра найденной им статьи. Блок с такими ссылками приковывает к себе внимание, и это хороший шанс увеличить глубину просмотров и длительность пребывания на сайте.

2. Похожие материалы должны быть релевантны теме

Одна из основных проблем для контент-проектов — это низкая релевантность предлагаемых читателю похожих материалов. Создание подборок должно опираться на тематическую схожесть основного и дополнительных материалов.

3. Определение релевантности должно исходить из контекста

К примеру, нельзя предлагать в качестве связанных материалы об эпидемиях и здравоохранении, если в основной статье идет речь о природной или техногенной катастрофе. Чем у́же тематическая направленность основного материала, тем более нишевыми должны быть ссылки на связанный контент.

4. Избегайте размещения важных ссылок среди рекламы

В соответствии с принципом «баннерной слепоты», люди игнорируют блоки со ссылками, напоминающие баннеры и другую рекламу или размещенные в привычных рекламных местах (например, в боковой колонке сайта). Пользователь читает интересную статью и не обращает внимания на рекламу и текстовые блоки вне основного текста.

5. Не размещайте ничего между телом статьи и блоком похожих материалов

Любые баннеры или элементы навигации на сайте, которые отделяют статью от ссылок на похожие публикации, не пойдут на пользу просмотрам материалов на сайте.

6. Используйте описательные категории в заголовке блока похожих постов

Заголовок для блока ссылок к статье должен отображать основную суть всех представленных материалов. Описательные категории наиболее полно раскрывают суть того, что читателю предстоит увидеть.

7. Начинайте ссылки с ключевых слов

Пользователь просматривает заголовки бегло, обращая внимание на ключевые слова. Поэтому их лучше размещать в начале заголовков.

Исследование: Экспертные обзоры — самый сильный фактор при принятии решения о покупке

Согласно данным совместного исследования Nielsen и inPowered, за прошедшие пять лет выросла роль экспертных обзоров и рекомендаций при принятии решения о покупке товаров и услуг в сегменте В2С. Основными источниками информации служат блоги, сайты с отзывами, тематические издания и обзоры от экспертов в сфере гаджетов и бытовой техники.

По результатам проведенного анализа активности потребителей, 54 процента из них используют социальные сети в качестве источника информации о конкретном устройстве или продукте рынка потребительской электроники; 52 процента опрошенных предпочитают выбирать товар на основе обзоров от пользователей и экспертов рынка. Традиционная телевизонная реклама гаджетов проигрывает свыше 10 процентов обзорам на сайтах.

Исследование проводилось на основе сравнительного тестирования потребительских предпочтений в лаборатории Nielsen MediaLabs. Согласно полученным данным, контент от экспертов (обзоры, сравнительные тесты, подборки и краткие отзывы) стал решающим фактором совершения покупки в 7 из 9 предлагаемых тестовых случаев и при этом повысил симпатию к целевым товарам для 5 из 9 предлагаемых образцов.

Эффективность экспертного контента при анализе воронки продаж и конверсии Nielsen оценивает с помощью следующих показателей:

1. Принятие решения о покупке (на 83 процента больше по сравнению с пользовательскими обзорами; на 38 процентов больше по сравнению с контентом от бренда);

2. Симпатия к бренду (на 20 процентов больше по сравнению с пользовательскими обзорами; на 50 процентов больше по сравнению с контентом от бренда);

3. Узнаваемость бренда или продукта (на 50 процентов больше по сравнению с пользовательскими обзорами; на 88 процентов больше по сравнению с контентом от бренда).

Контент, создаваемый брендом, а не экспертами, оказывал наибольшее влияние в случае, если характеристики продукта и его точные спецификации имели критическое значение для воронки продаж. В остальных случаях аналитики Nielsen зафиксировали безусловное лидерство обзоров от экспертов в качестве источника информации, стимулирующего продажи. Наиболее эффективно такой контент работает в случае, когда речь идет о дорогостоящих вещах (по цене от тысячи долларов и выше за единицу товара).

Facebook преследует только свои интересы, и издателям стоит это использовать

В последнее время в западной медиасфере вновь разгорелись дискуссии о преимуществах и рисках Facebook для издателей: все признают её могущество и бунтуют против непостижимости её алгоритма.

Редактор социальных медиа The New York Times Лиз Херон (Liz Heron) считает, что попытки покорить алгоритм ранжирования в лентах новостей безнадежны, и единственный секрет успеха в Facebook — создавать прекрасный контент.

Но что такое «прекрасный контент»? Кликбейтинг, заставляющий людей щелкать по ссылкам, или глубокие аналитические статьи по важным темам? Недавнее исследование самых популярных постов в Facebook показало довольно удручающие результаты: вперед вырываются издания, публикующие, в основном, забавные опросы, списки и фейковые новости.

Непрозрачность алгоритма Facebook и отсутствие ощутимой поддержки соцсетью хорошей журналистики вызывает у изданий тревожность и сомнения. Но с этими страхами надо бороться — искать новые пути взаимодействия с аудиторией.

При этом важно помнить: Facebook преследует собственные интересы, а не старается самоотверженно создать благоприятные условия для журналистики. Пока контент издания стимулирует в Facebook активность пользователей, соцсеть будет этот контент продвигать. Как только он перестанет работать на вовлеченность в соцсети, она начнет без сожаления ранжировать его ниже.

Самые опасные конкуренты журналистики сегодня — это то, что даже отдаленно на неё не похоже

Журналист и разработчик Стейн Дебровер (Stijn Debrouwere) утверждает, что издательский бизнес и работа журналистов сейчас осложнены не конкуренцией, например, с блогерами, а обилием форм передачи и потребления информации.

Если ранее интернет конкурировал с печатной прессой и телевидением, то теперь внимание читателя отвлекают агрегаторы, мобильные приложения, новостные стартапы, игры и остальное.

Выбор между продуктом А и продуктом Б становится лишь условностью, потому что по сути потребителю неважно, какие новости читать и какими приложениями пользоваться: есть множество равноценных вариантов.

Масса примеров показывает, что ранее люди ориентировались на рецензии и рекомендации из СМИ, блогов или телепередач. Сейчас они ничем не стеснены в доступе к информации, и журналистам становится всё труднее убеждать потребителей в чём-либо.

Журналистика сегодняшнего дня, по мнению разработчика, — это не просто сайты, мобильные приложения и контент. Она включает все возможные формы передачи информации и её потребления. Классическое определение работы журналиста перестало отвечать современным реалиям. Краудсорсинговые платформы, такие как Quora и Reddit, часто дают больше эксклюзивной интересной информации, чем классические СМИ. Конкурентами газет и журналов стали агрегаторы, которые собирают контент из популярных соцсетей и с сайтов.

Журналистикой становится то, что интересно читателям: это может быть обзор или статья, анонс или сплетня, новость или утечка из чьего-то смартфона, попавшая в «ветку» обсуждения на Reddit. Дебрювер рекомендует сосредоточиться на сторителлинге и персоналиях, а не на соблюдении форматов и канонов.

Некоммерческий проект проводит журналистские расследования и делится ими со СМИ

Недавно в Германии был запущен некоммерческий проект CORRECT!V, призванный восполнить в стране недостаток глубоких журналистских расследований.

CORRECT!V занимается расследованиями и журналистикой данных силами штатных авторов и фрилансеров и сотрудничает с небольшими изданиями по всей стране, предлагая им готовые расследования или приглашая их к совместной работе. Материалы бесплатно доступны всем изданиям, которые хотят их опубликовать.

В некоторых городах и сельской местности нет своих журналистов: там CORRECT!V стремится привлекать к работе обычных граждан. «Нам нужно учить людей заниматься этим и давать им доступ к базам данных, чтобы они могли находить хорошие истории самостоятельно», — говорит Давид Шравен (David Schraven), руководитель проекта, известный немецкий журналист. По его мнению, нет разделения между профессиональной и гражданской журналистикой.

De Correspondent: журналисты — не авторы, а лидеры дискуссии, читатели — эксперты

Cооснователь De Correspondent Эрнст-Ян Пфаут (Ernst-Jan Pfauth) подвёл итоги первого года работы издания, которое использовало для финансирования краудфандинг.

Год назад De Correspondent смогло собрать 1,7 миллиона долларов, однако не все верили в его успех. Да и самого Пфаута одолевали сомнения: сможет ли De Correspondent стать интересным и ценным для читателей, воплотить идею, которую поддержали люди, вложив средства в его развитие?

Теперь Пфаут с гордостью сообщает, что спустя год после запуска больше половины этих людей (11 из почти 19 тысяч) продлили свое членство, а общее количество членов составляет 28 тысяч, и каждый платит 76 долларов в год.

De Correspondent старается быть прозрачным для тех, кто его поддерживает: в честь дня рождения были опубликованы отчеты по расходованию собранных средств.

За ними последовали статья главного редактора Роба Вайнберга (Rob Wijnberg) о влиянии De Correspondent на журналистику и общество и подборка проблем и ошибок первого года с планируемыми решениями.

На протяжении всего года издание придерживалось современного видения медиа: журналисты — не просто авторы, а лидеры социальной дискуссии, а читатели — эксперты, вносящие свой вклад в создание контента.

Все усилия по рекламе De Correspondent направляются на пользователей Facebook. Свою довольно внушительную аудиторию в этой соцсети (у страницы почти 78 тысяч отметок «Мне нравится») издание старается превратить в членов, рассказывая о преимуществах проекта и о том, как они могут ему помочь.

Когда один из авторов захотел написать книгу, редакция всецело поддержала эту идею. De Correspondent всячески мотивирует читателей делиться электронной версией книги с друзьями, несмотря на то, что она платная.

#Статья #Twitter #социальные_сети #The_New_York_Times #алгоритм_Facebook #Дайджест_о_медиа_от_Александра_Амзина #Анжель_Кристин #Nielsen #кликбейтинг #Стейн_Дебровер #CORRECT_V #Эрнст_Ян_Пфаут