Интернет
Никита Лихачёв

Гость TJ: Бродяга Фишай

Завоевавший YouTube видеоблогер из Белоруссии о придумывании идей, съёмке на улице, путешествиях и смысле жизни

После долгого перерыва TJ продолжает приглашать к себе в гости интересных деятелей интернета. На этот раз мы поговорили с Семёном Исаевым, ставшим известным в рунете как Бродяга Фишай после съёмки двух фильмов более чем часовой продолжительности. В них он пытается выживать в Москве и Санкт-Петербурге без денег и мобильного телефона, а происходящее снимает на камеру.

Несмотря на необычный, тяжёлый для просмотра формат, с начала января ролики Фишая набрали в сумме более 500 тысяч просмотров, а самого Исаева стали узнавать на улицах незнакомые люди.

Откуда появилась идея стать бродягой?

Я думал полгода. Реально, я заперся у себя дома — вот тут, где ты меня сейчас видишь, у бабушки в Новополоцке ( Витебская область, Белоруссия — прим. ред.). Бабушка с дедушкой — на даче. У меня было чуть-чуть денег, я заработал на Чемпионате мира по хоккею, который был в Минске весной. Работал там мягкой игрушкой, поднял тысячу евро, это нам «Шкода» платила. Мне хватило её на все лето и даже на осень. При условии, что я не платил за квартиру нифига тут, у бабули.

С голоду я не умирал, и я подумал: «Зачем мне сейчас ехать куда-то». Я мог поехать на все лето опять в Ялту и читать там стихи людям: там тоже нормальные деньги зарабатывать. Несколько тысяч долларов в месяц получалось при условии, что ты работаешь один час в день. Стоишь на набережной, читаешь свои стихи, продаёт книжки — 70 долларов за вечер.

Семьдесят долларов от продажи книжек?

Да, свои же люди. Они и так кидают, и книжки покупают. Там же тоже на курорте недёшево жить, а с другой стороны — весело.

Но проблема в том, что я перестал писать стихи. И я до этого все время ездил с новыми стихами, с новыми книгами, и мне это было по кайфу. Мне говорят друзья из Ялты: «Приезжай!» А я думаю: «Пошло все в жопу, остаюсь тут».

Папа тоже мне говорил, типа: «Ну ты дурак. То что ты делаешь сейчас — это неправильно. Тебе надо ехать в Ялту». Из-за этого с ним и поссорился. Он меня сильно начал грузить, что я лох. Потому что этот мой лоховской образ жизни продолжался вплоть до Нового года.

Отец чем-то другим по жизни занимается, что тебя так противопоставляет?

Он просто хочет для меня всего хорошего, чтобы я достиг какой-то жизни, какого-то положения. Мне 25 лет. Я родился, когда ему было 19: если меня проецировать на него, то моему ребенку должно быть уже шесть лет. Я уже ребёнка должен в школу отправлять, а у меня вообще ***** [пусто]: ни квартиры, ничего.

Я даже сам себя в напряжение загонял специально: тогда выстреливает самая верная идея. А идей миллион, понимаешь? Пока у тебя всё ******** [в порядке], пока тебя окружают цветочки… Короче, в раю ничего такого не придумаешь.

Я никогда не учился, никогда не пробовал. Если я буду писать целый год, то всё получится круто, а если я буду писать пять лет подряд до тридцати лет… Я решил, что мне до тридцати лет надо что-то сделать. Иногда люди винят кого-то в том, что у них чего-то нету. Я могу тоже, например, винить родителей своих, что меня отправили в универ, где я не хотел учиться — на инженера-строителя. Это было понятно, что мне это не близко, я ещё в школьном театре играл, и я как-то так заразился тогда этим. Но меня почему-то никто не поддержал, меня отдали не на репетитора актерского мастерства, а на математику и физику. А я как бы слушал родителей.

Так ты универ-то закончил или забил?

Нет, я ушел с пятого курса. Была даже отдельная новость, как за пламенную речь студента выгнали из БНТУ. Я прочитал целую речь о кризисе системы образования на госэкзамене.

Сказал: «Я отказываюсь от ответа по билету, потому что тут все всё равно списывают, какая, ***** [в самом деле], разница? Эта система в полном упадке, и надо что-то менять». Ну, я не предложил конкретно, что менять, поэтому правильно меня там говном забросали в комментариях.

А почему не вышло с короткометражками?

Я уже взял кураж, собрал народ, начал первую сцену снимать, а получается полная ***** [ерунда]. Людей правильно поставить не могу, у себя в голове это неправильно представлял, и вижу, что получается совсем не то, что я хотел. И люди начали как-то сливаться, знаешь, когда это всё бесплатно, на добровольных началах.

Я понял, что если хочешь что-то реально сделать, то тебе надо делать одному. Чувак, вот у тебя сейчас ничего нету, ты на мели, но есть какая-то такая идея, которую ты можешь развивать совершенно в одиночку. Делай.

Я придумал ещё одно большое полнометражное кино, показанное в стиле видео на YouTube. То есть постановочное кино, но весь фильм снят с айфона из каких-то таких приколов непонятных. Взял камеру, мама прислала на день рождения, и решил: «Блин, буду снимать свою жизнь».

У меня тут у бабули коты во дворе. Их отстреливают, а этого нельзя делать без разрешения. Я начал их снимать, каких-то женщин, которые отвечают за отстрел этих животных, пытался добиться правды. И добился такой правды, что это моя бабушка просто ошибалась, а там все нормально, и даже люди делают приюты — то есть там без моего участия все как бы достаточно на мази.

Вывести кого-то на чистую воду не получилось?

Не, ну я думал, как бы, за бабулю, там, знаешь, ну… Не, ну коты вообще-то пропали! Моя бабуля просто котов кормит, очень сильно любит их, а тут за один день пропало котов пять. Оказалось, что там целая тема.

Я подумал: «Нахрен мне эти коты». Дальше взял у друга зеркалку и пошёл снимать людей. Передача «Давай дружить». Просто подхожу к человеку и говорю: «Давай дружить».

Я так ходил целый вечер по городу, и люди мне отвечали. Пара кадров очень интересных было. Вроде человек обычный, а ты к нему подходишь, а у него целая история. Женщина, например, на остановке стояла. Я говорю: «Привет, давай дружить! Чё куришь тут, у тебя такой грустный вид». Она говорит: «Я приехала из другого города, у меня у подружки муж в коме уже семь дней». Нормально?

И мне чуваки — оператор, который помогал мне в съёмках фильма, и друг мой из Минска, с которым я очень много вопросов обсуждал — говорят: «***, чувак, это очень крутая тема». А они два таких скептика, им вообще ничего не нравилось в жизни ни разу, а тут они сказали, что это круто.

Я подумал: «Да, если уж эти сказали, что круто, значит…» Мне и самому это нравилось. И вот как-то в тот момент пришла идея, что можно всё вот в такую сделать оболочку, что именно я еду куда-то, и Новый год скоро. И я думал, может в Новополоцке у себя Новый год снимать? Не, поеду в Москву, в Москве будет поприкольнее.

Но почему без денег и без телефона?

Когда у тебя есть деньги, ты идёшь и покупаешь себе еду. Когда у тебя есть телефон, ты идешь и звонишь друзьям. Всё, тебя не интересует внешний мир. Это твой комфорт замыкает тебя в твоей зоне комфорта.

Я в жизни уже такое делал. Весной 2013-го ездил в Абхазию без денег и телефона и по Черному морю так две недели путешествовал. Точно так же хлеб просил. И там такие истории были — ещё пожёстче, чем вы в Москве видели. Как я там в горном монастыре чуть с батюшкой не подрался. Ночью приехали семь абхазцев, а я туда попросился поспать. Они меня давай выгонять оттуда, типа я какой-то наркоман. Ну, потому что у меня видон такой, знаешь, необычный. И там чё-то батюшка неправильно понял ситуацию. Начал меня короче насильно прогонять.

Батюшка не проявил милосердие.

Ой, там батюшка такой, ему ***** [всё равно]. Я потом приехал туда прощения просить, посох забирать, он там посох мой выбросил. А посох был очень важен. Вернулся за ним. Чё-то там с ним базарил, он мне пресс пробивал, короче. Говорит: «А-а, жирненький?» Ну я понял его фишку.

В первом видео эта концепция с бродягой работала, а во втором уже видно, что ты пользуешься тем, что тебя люди узнают, ты вписываешься куда-то, тебя там кормят. Нельзя сказать, что это стопроцентный опыт бродяги.

Это неправда. Я не воспользовался ни одним человеком, который меня узнал.

Ну, ты же пришёл на тусовку.

И чё? Туда любой мог прийти. Тут, блин, тонкая грань. Я реально не пользовался никакой помощью. Когда проходили люди: «О, Бродяга Фишай, возьми сока попей», — я отказывался. А там был просто шведский стол, и еду мог брать любой.

У тебя в эти оба раза не было никакой подстраховки?

(пауза) Н-нет.

Может, какое-то количество денег, чтобы вернуться обратно.

Нет. Так тоже неинтересно. Ты только сам себя обломаешь этим. Так у тебя мозг работает, понимаешь, конкретно, ты генерируешь идеи, как тебе выжить. Это уже настоящая игра, игра в жизнь.

А если у тебя в кармане есть деньги, то единственная идея, которую ты будешь генерировать — как бы забить на все болт поскорее, потратить денег, которые у тебя в кармане. Это какая-то, ***, показуха.

А как ты уехал обратно домой в Белоруссию?

Поехал автостопом до Москвы, чтобы уже вообще «по тру». Хотя, ***, я так ******** [устал]. Но доехал к вечеру. Ну а в Москве там уже встретился со всеми своими, с мамой. Мама денег дала. Сейчас мне уже чуть-чуть накидали бабла, типа на подарки мне. Я уже вроде как могу отдать эти деньги маме.

Ты где-то собираешь краудфандингом, или это просто как-то хаотично устроено?

Не, там в группе «ВКонтакте» висит справочка. 150 долларов накидали уже.

Фото Тани Капитоновой, 34mag.net

Когда ты придумал никнейм «Бродяга Фишай»?

В декабре. Да я вообще не знал год назад ещё, что существует какой-то фишай. Просто начал интересоваться. Забил в поиск, начал камеры искать, дня три выбирал. Смотрел всякие ролики, пытался понять, разумно ли покупать эту камеру Sony, которая в два раза дешевле, чем GoPro.

Не прогадал, что выбрал Sony?

Вообще не прогадал. Конечно, у меня не было 400 долларов на GoPro, а 200 на Sony было. Да и то, бабуля одолжила чуть-чуть. Как бы двести — не четыреста. Купил камеру и ещё Power Bank себе взял. То есть я в рюкзаке заряжаю одну батарейку, на другую снимаю, а потом их меняю.

А что у тебя было с собой в рюкзаке из вещей?

У меня была куча шмоток. Думал вообще на два месяца ехать в Москву и реально там побомжевать, понимаешь? У меня штаны были запасные, ботинки запасные, четыре майки там, зубная щетка, влажные салфетки.

Ты видео записал в Москве, а смонтировал его уже дома?

Ну конечно. Видишь, всё получилось за один день снять. Весь день первого января я, понимаешь, протупил. Дождался темноты, ничего не снял. Когда снял драку, понял, чего ещё ходить нарываться, камеру разобьешь, и все. Весь материал пропадет. Я подумал, что уже достаточно.

По поводу нарываться. Многие тебе говорили «удали видео», угрожали. Ты как с ними общался?

Да никак. Ну я им говорю: «Я не могу удалить». А там и нельзя удалить. Там если удалить, то надо форматировать всю флешку. Поэтому пошли ***** [куда подальше].

Ну тебе же угрожают, говорят: «Мы тебе разобьем камеру».

Да ***** [на самом деле] не угрожают. Они пытаются угрожать. А ты говоришь: «Я не могу». Ну и всё. Верят, наверное. Да я сам еще сомневаюсь, думаю: «Может и правда удалить?» А потом думаю: «Ай, ***** [всё равно], оставлю».

Ты говорил, что люди, которые просят удалить видео, по-любому что-то скрывают.

Да, ну дед-то ничего не скрывал (речь о старике, собиравшем монетки на льду у Аничкова моста в Санкт-Петербурге — прим. ред), деда может можно было бы и убрать. Вот это как раз серьёзная предъявка, что я зря деда оставил.

Но я в этом все равно увидел какую-то ещё более глубокую тему его грусти, как он говорит. Мне показалось, что это важно. Это важнее *** меня и его вместе взятых. Это надо. А остальные, да, чё они мне там: «Не снимай, не снимай»? Чё они там ***** [ерунду] какую-то придумали. Фанаты эти какую-то ***** [ерунду] творят. Чё их не снимать? И уж тем более эти, *****, которые там возле метро беспределили. Причём там говорили, мол, «кавказцы» — там и наши были бомжи.

Беспределят не кавказцы, а бедные. Вот самые бедные — у них вообще никаких кайфов нету в жизни. Мы с тобой, например, можем там, пойти там с девочками посидеть в кафешке или с друзьями сходить в кино, мы живем ********* [невероятной] счастливой жизнью. А это — люди, у которых вообще ничего нету, и единственный отдых в их жизни и какое-то развлечение — это собраться вот такой толпой в метро. Ну, зимой ещё холодно, они и трутся там в этом метро. Это обычные люди, которые просто попали в такие жизненные условия, что, ну знаешь как жизнь бывает… Вот говорят, что можно вырваться — а если б можно было бы, так вырывались бы. А так — видишь, никто не застрахован.

Когда ездил в Крым, жил там в палатке и с очень разными людьми общался. В той же Ялте тусил в самом центре. С одним пацаном разговариваю, ему 16 лет, он говорит: «У меня там десять приводов уже». И они, *****, там грабят людей, с ножами там или с чем, *****, *** его знает. Я говорю: «Ну ты ****** [даёшь]». А мы с ним спали под деревом вместе в Ялте.

Если ты пьёшь с ворами, опасайся за свой кошелёк.

Да не, они нормальные. С другой стороны, я с миллионерами там с некоторыми общался. Если хочешь понимать жизнь, то общайся со всеми людьми всех возрастов, от нуля до ста. И даже больше ста — вот это самый ******** [интересный] опыт будет.

Общайся со всеми людьми разного дохода тоже: от самых нищих, у которых ни копейки, до миллионеров. Люди же оставляют частицу себя. Ты и есть совокупность этих частиц.

Ну ты поэт.

Ну, спасибо.

Ты снимал на камеру, как воруешь сосиски, как употребляешь наркотики. Не боишься, что тебе потом это могут где-то предъявить?

*** его знает, это же правда.

Ну, правда, да, но это документальное подтверждение нарушения закона.

Ай, да ну. Нормально. Там были, например, другие люди, которые просили не снимать себя. Люди, которые давали мне эти шарики.

Ты их не стал выкладывать?

Да. Ты вот говоришь, допустим: «Почему там это выкладывал, почему это?» Так это только часть — то, что я выложил. Потому что я что в Москве, что в Питере по четыре часа наснимал. А фильмы часовые.

Что самое жёсткое из того, что ты не стал показывать?

Не скажу. Зачем это говорить? Я же поэтому и не выкладывал! Ну такого особо ничего нету, на самом деле — там все обычно, просто для людей это палево.

Ты вообще как относишься к алкоголю, курению, наркотикам?

Во-первых, алкоголь мне не предлагали. Смотри тоньше на всё это. Это очень большая разница. Представляешь: приехать в Москву, набухаться — и что ты будешь делать целый день там? Как ты будешь к людям подходить с перегаром?

А в Питере я в подъезде курил. Там все курили. А я такой ******** [уставший] был, мне чё-то захотелось покурить, вот я и покурил. Да и то, что они мне давали там — это не трава была, а реально какой-то там ***** чай, листья. Ну чё-то они там курят такое по приколу.

Ну, у тебя есть какая-то принципиальная позиция по вредным привычкам?

Слушай, любая принципиальная позиция — это ***** [ерунда]! Принципы нас ограничивают. В настоящем нет никакой принципиальности. Принципиальность — это что-то связанное с будущим. Это что-то ты сейчас себе говоришь, что ты чего-то не будешь делать в будущем. А потом всё меняется. Поэтому я не люблю принципиальность.

Семён Исаев (Фишай) на полу с камерой в открытом пространстве «Балкон». Фото Михаила Петрушина

Когда тебя на улице спрашивали, откуда ты, было видно, что ты неохотно рассказывал про Белоруссию. Почему?

Ну сначала да, потом уже начал отвечать. Да ну просто. Типа человек мира. Ну как, знаешь, потому что они начинают сразу ****** [болтать]: «Вот приехал там, *****, бульбаш, ****** [вали] к себе!» А так, знаешь, как бы «из ниоткуда». Это приятнее, знаешь, ну... Это уже личная история.

Теперь-то уже вспыло, что я белорус. Ну мне ***** [всё равно], я рад, что я белорус. Но если бы это был «сферический бродяга в вакууме», было бы ещё прикольней.

В первом фильме ты познакомился с девушкой Ирой. Не рассказываешь, как у вас с ней сложилось после ролика?

Рассказываю! Когда уже из Питера через Москву проездом был, мы встретились. Вот сейчас опять в Москву поеду — думаю, мы опять встретимся. Я даже поцелуй наш выложил! Правда, уже удалил. На это людям смотреть как на поцелуй родителей.

А те стихи, которые ты Ире читал — это твоего собственного сочинения же были, да?

Да.

Респект!

Ну это ***** [ерунда], чувак. Рэп круче гораздо! Современный рэп — это такие очень крутые стихи.

Тебе кто-то помогает в съёмках ролика или монтировании?

У меня в Минске друг, у него нормальный комп. Я ещё здесь в Новополоцке тусуюсь, потому что мне надо паспорт доделать. У меня был просроченный паспорт. И я вообще не хотел в Питер ехать. Я хотел ехать на Кавказ уже, но…

А ты по белорусскому паспорту ездил?

Я ездил вообще без паспорта. У нас на границе… У нас нет границы.

Ты рассказывал, что можешь её на руках перейти?

Да. А Кавказ — это Россия, но туда нужен паспорт. А Белоруссия — это не Россия, паспорт не нужен. Так что тут еще вопрос — что больше Россия? Или что больше Белоруссия? Может вся Россия — Белоруссия?

Москву ты посмотрел, Питер посмотрел, — а дальше что?

Кавказ. Ещё Крым, еще Киев. Еще Мурманск и Сибирь, и Казахстан и все эти — и Узбекистан, Таджикистан.

У меня тут сейчас такая оживленная переписка. Половина народа пишет по фильму, половина — по Донбассу. Я тут заявил, что я хочу на Донбасс поехать. Ну тут непонятно, честно говоря: может, ехать и не стоит, потому что камеру могут забрать, ну и вообще ноги прострелить. А если ехать, то только с проводником. А если с проводником, то значит ты будешь ходить за ним хвостом. И какой ты ***** тогда «бродяга»? Ну а будешь бродяжничать там, пойдешь один раз с камерой, за тобой сразу приезжает патруль, ну и начинают выяснять. Надо, чтобы были какие-то подвязки, а просто сказать, что «я приехал снимать» — там это не поймут, короче.

Это пока просто идея или серьёзное намерение?

Cерьёзная идея. ( смеётся)

Ты знаешь какой-нибудь иностранный язык, чтобы куда-нибудь с таким же путешествием за пределы СНГ?

Даже не знаю — это будет веселее. Ну, пару слов могу связать. Я немецкий учил, и английский, поэтому более-менее. Если попаду в обстановку, я всегда смогу объяснить, что мне надо.

А через несколько выпусков формат путешествий зрителям не надоест?

Я не знаю. Мне кажется, вот эти вещи надо делать, надо ехать, сбрасывать напряжение с некоторых вопросов, которые есть в нашем обществе. А съездить в какой-нибудь Нью-Йорк или Барселону и просто понтоваться: «Смотрите, как мне тут ******** [классно]!» — не знаю. Пускай это делает Макс +100500.

Как ты думаешь, почему выстрелил формат таких длинных, часовых роликов? Это же очень тяжелый для просмотра?

Ну новый зато. Я хотел сделать кино, и материала было как раз для кино — я же не знал, что час получится! Я думал, может, люди скажут: «Мы и так уже все эти мемы пересмотрели, а тут еще типа целый час мемов». Но оказалось, что люди только и ждали новых мемов.

Ты имеешь ввиду, что «Бродяга Фишай» — это мем?

Не, вот эти персонажи, которые наполняют фильм. Нигер этот в переходе, мужик с шаром, и близняшки эти, «порш с каеном».

Ты их называешь мемами?

Это и есть мемы, а что это? Видел сколько фоток уже пришло по их выражениям? А Жора! Жора один только 10 мемов выдал! Он сам один большой мем! Я понимал, что мое видео состоит из определенного количества мемов. А в Питере, кстати, этого было гораздо меньше, если вообще не сказать нету. Поэтому, может быть кому-то и не понравилось.

Что ты думаешь по поводу разницы между Москвой и Питером?

Питер достаточно сильно от Москвы, кстати, отличается. Как раз структурой повествования. Он не на тех вещах строится уже. Чуть-чуть на тех, но где-то не на тех.

Что-то ты как-то очень пространно рассуждаешь.

Ну нету мемов в Питере! Там если драка, то это просто драка. Она не такая, чтобы ****** [ужас]! Чтобы всем сразу захотелось…

Разборка питерская.

Да, вот «Питерская разборка» — это мем, да! Ну тут просто не получилось такого снять. И поэтому он отличается. Может на самом деле, потому что в Москве был праздник, а тут будний день, и тут мне приходилось самому больше двигаться.

Опять же, в Питере уже по-другому было, потому что меня узнавали. Я уже не рассказывал, кто я, что я. Просто типа приехал и всё, всё уже всем известно.

Ну если ты снова приедешь в своей фирменной желтой куртке, тебе уже будет сложно избавиться от этого.

Ну я не думаю, что меня там знают сильно на Кавказе. Я очень сомневаюсь, чтобы меня там хотя бы один человек узнал.

Думаешь, они там не смотрят YouTube?

В миллионной Махачкале? Да, думаю, не особо смотрят. Вот когда я сниму про них — они начнут смотреть.

Что ты думаешь по поводу своей внезапно нагрянувшей популярности? Все люди, которые тебе пишут в личные сообщения?

Не знаю. Нормально. Замечательно.

Позитив?

Популярность не как самоцель, а как средство. Да нет, че там позитив? Наоборот, ********* [утомляет]. Представляешь — сидишь, 10 часов отвечаешь на сообщения. Я вообще веселый что ли пацан, сижу тут? ( по лицу Семёна видно, что он не веселится — прим. ред.) Это превращается в такую работу.

А что ты им объясняешь постоянно?

Да не знаю, просто респекты шлю и все. Вот тебе я что-то объясняю. Вот на тебя я больше всего время трачу.

Есть главный вопрос: зачем?

Зачем?

Ты вначале сказал, что хочешь добиться чего-то к 30-ти годам, но это как-то так прозвучало косвенно.

***, да не ищите вы… Мне не нравится, когда ищут какие-то личные мотивы. По-моему это так мелко. Ну понятно, что в этом есть много моего личного, самого животного, самого примитивного, эгоистичного. Животное — это в моем понимании, это семья. А семья состоит из…

В смысле, девочку найти?

Да, из комфорта и красивой девочки. И вот это животная вещь. Мне всего этого хочется. Но есть какие-то еще другие темы, почему я решил найти себе девушку и устроиться в жизни именно таким способом. Понимаешь? Вот именно таким! Много способов разных бывает, но я вообще прям жестко отказывался от всех других путей, не предпринимал вообще ни одного шага ни в одном из других направлений и шел просто постоянно шел в эту сторону. В сторону культуры и правды. Не поддельной культуры, а реально настоящей такой. Чтобы, знаешь, крутая культура была. Чтобы крутые творчества в обществе летали.

Тебе кто-нибудь уже предлагал партнёрство, сотрудничество, спонсорский пакет, рекламу — что угодно?

Да где-то чё-то писали. Какую-то рекламу там, типа ***** [ерунды] какой-то.

Условно, Adidas какой-нибудь на тебя вышел: «Чувак, давай ты будешь в нашей куртке ходить»?

Нет. Мне кажется, никто и не выйдет. Это всё какое-то опасное такое, непонятное. С матами, с драками, с полу-уголовными какими-то моментами.

Серьёзные компании не хотят испортить своё лицо. Ну нам это особо и не надо — у нас свои движения.

Есть у тебя три сайта, с которых ты начинаешь своё утро?

Да, «ВКонтакте», YouTube.

Ну, может быть ты tut.by читаешь?

Не, я ничего не читаю.

Читай TJournal.

Не, нет времени. Мне на «Лепру» кинули инвайт, я завел там аккаунт, на «Пикабу» тоже чё-то пытался… У меня все периодами, сейчас реально нет времени. А полгода назад у меня ещё интернета не было первые три месяца: я запирался, вообще всё выключал и только писал. Следующие три месяца сидел на YouTube, прям залез на «Лурке» в мемы YouTube и прям всё по очереди. Как начиналось всё с Мэдисона, и как сейчас это все перешло в такие лайвблоги. И там я увидел, что следующим шагом будет вот такая тема, как у меня. Да, кстати, «Лурк»! Можно сказать, что три сайта — «ВКонтакте», YouTube и «Луркоморье».

Ты придумал свой проект, сидя на YouTube и «Лурке»?

Да я всю жизнь этим интересовался, ты гонишь? Как YouTube появился, мне кажется, он сразу настолько понравился мне и всем моим друзьям, что мы всегда там сидели. Да кто не сидел? Знаешь, когда это вошло в нашу культуру на каких-то пьянках или обычных тусовках, садиться вокруг компа и всем залипать на роликах. Прям даже потом кто-то говрит: «*****, мы что ли опять будем смотреть ролики?». Ну а **** [что ещё] делать?! Это настолько важно для нашего поколения, этот YouTube.

Святая троица

Сайты, с которых Семён начинает каждое утро

«ВКонтакте», социальная сеть

YouTube, видеохостинг

«Луркоморье», интернет-энциклопедия

TJ благодарит за помощь в расшифровке Владимира Кочергина, Артёма Милякова и Илью Бударина.

#Интервью #Гость_TJournal #Белоруссия #видеоблогеры #Бродяга_Фишай #Семён_Исаев