Интернет
Ольга Жигулина

Россия оказалась в тройке стран, чаще других просивших Twitter об удалении контента

Сервис микроблогов Twitter опубликовал отчёт о прозрачности (Transparency Report) за второе полугодие 2014 года, продемонстрировавший рост официальных запросов об удалении контента по всему миру.

Тройку стран, чаще других обращавшихся к Twitter с требованиями удалить тот или иной контент во второй половине 2014 года, возглавили Турция (477 запросов), Россия (91 запрос) и Германия (43 запроса). Общее число таких запросов выросло с 433 (январь-июнь) до 796 (июль-декабрь).

Турецкие запросы чаще всего были связаны с заявленными нарушениями личных прав граждан и должностных лиц. Компания в некоторых случаях обращалась в суд в попытках отстоять контент, однако это удалось только в пяти процентах случаев.

Российские запросы на удаление контента находились в диапазоне от рекламы наркотических веществ до анонсирования мирных митингов.

Мы удовлетворили 13 процентов запросов, но отклонили несколько, касавшихся ограничения критики правительства и обсуждения мирных демонстраций на Украине.

Twitter

Также, вероятно, речь идёт об анонсе акции в поддержку Алексея Навального, подвергшемся массовым блокировкам в разных социальных сетях в декабре 2014 года. Один из сторонников оппозиционера опубликовал в своём микроблоге предупреждение от юридической службы Twitter о том, что его запись с призывом выходить на митинг 15 января нарушает закон РФ.

Также за вторую половину 2014 года Twitter получил от российских властей 108 запросов различных сведений об аккаунтах, ни один из которых не был в конечном счёте удовлетворён.

Германия чаще всего обращалась к Twitter с просьбами блокировать контент дискриминационного характера, удовлетворено было 37 процентов жалоб. Все удовлетворённые просьбы о блокировках контента и удалении аккаунтов доступны с пояснениями на Chilling Effects.

Предыдущие пять докладов Twitter в конце 2014 года были переведены на 10 различных языков, свежий отчёт также будет локализован. Доступны две интерактивных карты, одна из которых посвящена запросам на удаление контента, а вторая — запросам на получение информации о владельцах учётных записей. По мнению администрации сервиса, такие меры помогут упростить понимание природы этих запросов и представление о существующей глобальной тенденции.

Первый отчёт о прозрачности был опубликован сервисом микроблогов ещё в 2012 году. За два года более тридцати организаций последовали примеру Twitter и также начали рассказывать о запросах, сделанных государствами.

7 октября компания подала судебный иск против Министерства юстиции США с требованием права более подробно раскрывать статистику запросов о пользователях со стороны правоохранительных органов и спецслужб.

#Новость #Twitter #социальные_сети #запросы_властей_по_пользователям_Twitter #Transparency_Report