Интернет
Александр Щепилов

Sony отказала владельцу PlayStation 4 в возмещении нанесённого хакерами ущерба

Компания Sony отказала владельцу PlayStation 4 в возмещении денежных средств, утраченных им в результате взлома его учётной записи. Об этом сам потерпевший рассказал на Reddit.

Пользователь Reddit под псевдонимом Kadja рассказал, что 11 марта (по местному времени) он проснулся и обнаружил цепочку электронных писем, сообщающих, что с его аккаунта было совершено несколько покупок на сумму около 600 долларов. Он также установил, что его игровая консоль PlayStation 4 была деактивирована из сетевого сервиса PlayStation Network, а полный контроль за его учётной записью был передан другой системе из неизвестного местоположения.

Когда потерпевший обратился в службу поддержки Sony, сотрудники компании сообщили, что могут возместить не более 150 долларов и только на кошелёк его аккаунта. Они также посоветовали ему оспорить транзакции через банк, и тогда все утраченные денежные средства вернутся ему на счёт. В таком случае его аккаунт будет пожизненно заблокирован, а все купленные им через цифровой магазин игры будут утеряны. Как заявил представитель Sony, это не такая уж большая проблема, ведь на взломанном аккаунте «была только [одна игра] Last of Us и парочка бесплатных ежемесячных игр».

Пользователи Reddit отреагировали на историю Kadja волной негодования. Одни были возмущены, что у компании, известной своими качественными игровыми проектами, такая слабая защита от взломов аккаунтов. Другие отметили, что этот случай лишний раз подчёркивает, как важно ответственно относиться к безопасности своих учётных записей. Но больше всего пользователи были недовольны безразличным отношением службы поддержки и такой несправедливой, по их мнению, политикой решения подобных вопросов.

Некоторые из комментаторов также поделились своим неприятным опытом общения с поддержкой Sony. Один из них предоставил скриншот переписки с сотрудником компании по имени Рамон, который на вопрос о проблеме с аккаунтом несколько раз повторял одну и ту же фразу: «Сожалею, но по данному вопросу мы не можем вам помочь». Спустя какое-то время он написал то же самое и вышел из диалога.

Ещё один пользователь рассказал, что ему всё же удалось решить похожую проблему, немного схитрив и позвонив по другой линии поддержки Sony.

Я потратил несколько часов этим утром, пытаясь решить такую же проблему. Моя единственная PlayStation 4 каким-то образом была деактивирована месяц назад, и мне пришлось пройти через пять разных специалистов, чтобы найти хоть кого-то компетентного в этом вопросе. Ещё никогда раньше люди так часто не бросали трубки в разговоре со мной за такое короткое время.

Один парень по телефону сказал, что мой аккаунт был взломан, но предполагаемый взломщик ничего не изменил в нём, даже пароль. Но они всё равно деактивировали мою консоль. В этом не было никакой логики, и, на мой взгляд, эта проблема легко решалась. Я спросил его, если бы кто-то взломал мой аккаунт и потратил там миллион долларов, всё, что мне бы оставалось делать, это ждать шесть месяцев, чтобы повторно активировать мою PlayStation 4? Он ответил, что да, притворился, что переключает на другого специалиста, а затем положил трубку.

Когда я позвонил в последний раз, я пропустил линию поддержки пользователей PlayStation 4 и попал на линию помощи по общим проблемам. Потрясающая девушка оттуда увидела заметки по моей проблеме, которые оставили другие представители компании. Она практически назвала их идиотами за то, что не решили мою проблему, и всё исправила буквально за минуту.

YouRedditHereFirst

Сочувствующие читатели захотели помочь Kadja и предложили подарить ему все утраченные игры, но он отказался от подарков, объяснив это тем, что для него основной целью было привлечь внимание остальных к сомнительной политике обслуживания клиентов Sony. Рассказчик также выразил надежду, что они изменят своё дальнейшее отношение к ней, а также введут новые методы защиты аккаунтов, например, многофакторную авторизацию, как у Microsoft или Steam.

Пользователям, которые предложили ему помощь, он порекомендовал лучше сделать пожертвования в благотворительные организации вроде Child's Play (деньги на игры и игрушки для больных детей) или Able Gamers (самое крупное сообщество для геймеров с ограниченными возможностями).

#Sony #PlayStation_4 #Reddit #благотворительность #The_Last_of_Us #взломы #PlayStation_Network #поддержка