Интернет

В сети нашли телеграм-канал, где блогерам предлагают рекламу #ZaМир. Автор считает, что те не делают «ничего плохого»

«Блогеры за мир. Если есть возможность подзаработать, то почему нет?», — рассказал TJ создатель канала, где публикуются предложения для рекламных интеграций.

Пользователи соцсетей обнаружили телеграм-канал «Uraz Media», в котором предположительно закупают рекламу «про ДНР» у блогеров по техническим заданиям. TJ поговорил с автором канала о том, зачем тиктокеры публикуют политическую рекламу.

На канал подписано более тысячи человек, там публикуются предложения о рекламе треков, настольных игр и других товаров в тиктоке. После 22 февраля в канале появились предложения рекламировать флешмобы, посвящённые ДНР и ЛНР. Там указывают и технические задания, и требования к блогерам, но стоимость публикации отсутсвует.

Так, например, крупным блогерам минимум с 100 тысячами подписчиков предлагали публиковать посты о «здании в Петербурге», «куда можно принести вещи и еду, которая уйдет мирным жителям из Донецка и Луганска». В Петербурге действительно есть пункт сбора гуманитарной помощи для переселенцев из Донбасса.

24 февраля, в день начала военной операции на Украине, блогерам с 700 тысячами подписчиков предложили прорекламировать «мир во всём мире», но «не слишком жёстко». 26 февраля автор канала отметил, что сегодня «одобрили восемь блогеров про Донбас, завтра ещё будет партия, так что будьте на низком старте и все на связи, спасибо». 27 февраля в канале искали блогеров «только из Питера».

28 февраля в канале предложили рассказать в тиктоке об «Аллее ангелов» — мемориальном комплексе в Донецке, который установили в память о погибших детях во время вооружённого конфликта на востоке Украины. По данным ЮНИСЕФ, в донецком регионе погибло 140 детей.

28 февраля в канале крупным блогерам предложили поучаствовать во флешмобе «Zа мир». Буква Z стала своеобразным символом российских властей и тех, кто поддерживает «специальную операцию» на Украине. Изначально Z увидели на российской технике, которая отправилась на Украину, ещё в середине февраля. Почему выбрали именно этот знак, точно неизвестно. Некоторые предполагают, что Z означает «запад» — направление, в котором движутся российские войска.

Фото Ивана Родионова, Sputnik

Уже после начала боевых действий воруг Z выстроилась информационная кампания: СМИ, блогеры и активисты начали использовать символ, чтобы поддержать политику властей. Телеканал RT стал называть конфликт на Украине «спецоперацией Z», а также продавать мерч с буквой и тегом «Za наших».

В тиктоке по тегу #ZaМир набрали более трёх миллионов просмотров. Для сравнения — просмотры хэштега #НетВойне преодолели уже миллиард просмотров. В комментариях пользователи разделились на два лагеря — одни поддерживают флешмоб, другие обвиняют блогеров в «продажности».

Пример ролика из тиктока 

TJ связался с автором канала «Uraz Media», менеджером блогеров Славой Узаровским. Он рассказал, что «не знает, откуда поступают заказы на рекламу»: «Мне пишут знакомые и друзья, с которыми давным-давно работаем, на протяжении года. По разным брендам с ними работал, по трекам. Ну, и вы сами понимаете, даже если бы я знал, я бы не сказал».

Узаровский отмечает, что брал заказы на #ZaМир , но не имеет отношения к флешмобам «Попробуй забери» и «Своих не бросаем», к которым в соцсетях тоже находили технические задания. Он не стал разглашать конкретные гонорары блогеров за флешмоб #ZaМир : «Это конфиденциальная информация, как и для любых других реклам. Цифры озвучивать нельзя». По его словам, каждый блогер самостоятельно устанавливает цены, но в целом гонорары за флешмобы о Донбассе «больше», чем за стандартные рекламные интеграции.

Узаровский отмечает, что в #ZaМир приняли участие «два или три блогера, которые были за»: «Потому что война нах** никому не нужна, только политикам. Блогеры поддерживают свою позицию, им ещё за это бабки платят. Кто бы от этого отказался? Мне кажется, все бы согласились. У каждого человека есть своя позиция, если он будет её придерживаться, и ему предложат за это бабки, то почему не высказаться на людях? Если он и так может это бесплатно высказать».

«Даже если это не их позиция, то люди не понимают, что деньги всем нужны. Даже если мы что-то скажем на камеру, от этого тольком ничего не изменится. Митинги, и всё такое. Меняется что-то? Нет. Если есть возможность подзаработать, то почему нет? Тем более, блогеры никому хуже не сделали. Наоборот, они за мир», — говорит Узаровский.

При этом менеджер не понимает критики флешмобов в твиттере и комментариях в тиктоке: «Люди не понимают, что никто не хочет войны. Ни блогерам это не сдалось, ни обычным гражданам, это война нужна только, наверное, политикам. Мы просто пушечное мясо. Да, у нас есть разные подработки, где-то мы зарабатываем. Мы никому хуже не делаем. Мы пытаемся эту войну остановить. Я лично против войны. Она мне нах** не нужна».

Узаровский отметил, что удалил некоторые посты в своём канале, потому что ему «начали писать, начали форсить»: «Удалил, чтобы не было проблем в дальнейшем». Он также отметил, что из-за критики блогеры не удаляли ролики, но их блокировал сам тикток «из-за проявления ненависти». Судя по всему, это происходило из-за массовых жалоб.

Скриншот Славы Узаровского

Роскомнадзор требует от СМИ называть события на Украине «специальной военной операцией». Мы вынуждены придерживаться этого правила. За его нарушение уже заблокировали ряд изданий.

#соцсети #tiktok #конфликтвукраине