Интернет
Александр Щепилов

Фоторепортаж: Первый национальный фестиваль видеоблогеров «Видфест»

6 и 7 июня в Москве прошёл первый национальный фестиваль видеоблогеров «Видфест». Под крышей 75-го павильона ВДНХ собрались не только десятки звёзд российского ютуба, но и их многочисленные фанаты, которые специально приехали из разных уголков страны, чтобы вживую встретиться со своими кумирами.

TJ окунулся в мир отечественного видеоблогинга, посетив оба дня мероприятия, а также пообщался с его участниками и гостями. За помощь в съёмке спасибо Ивану Чернопятко.

Несмотря на то, что билеты на «Видфест» продавались по 700 рублей, уже за несколько часов до его открытия 6 июня у главного входа в павильон №75 выстроилась огромная очередь из желающих попасть на фестиваль. Подростки готовы были стоять часами, чтобы вживую увидеть своих кумиров из интернета: очередь тянулась вплоть до главного входа на ВДНХ.

В это время в конференц-зале площадки уже начиналась официальная пресс-конференция с организаторами мероприятия. В ней приняли участие первый заместитель генерального директора ВДНХ Екатерина Проничева, представитель YouTube в России Кирилл Литовинский, бизнес-директор пиар-агенства «Полилог» Максим Сучков, а также видеоблогеры Cтас Давыдов, Руслан Усачев и Катя Клэп.

Стас Давыдов, Руслан Усачев, Катя Клэп

Учредители фестиваля рассказали журналистам, что идея «Видфеста» возникла достаточно давно, когда похожие мероприятия для встречи видеоблогеров со своей аудиторией начали проходить на Западе.

Раз в год просто приехать на несколько дней, увидеть своих друзей, коллег, фанатов — «Видфест» создан именно для этого.

Руслан Усачев, видеоблогер

По словам организаторов, фестиваль уже обогнал по количеству гостей американский аналог VidCon в его первый год: за два дня мероприятие посетило свыше 10 тысяч человек. Кроме того, они рассказали, что «Видфест» будет ежегодным событием, а эксклюзивное право на проведение фестиваля на своей территории закрепила за собой ВДНХ.

Что происходило на фестивале

После очереди на вход гостей ожидала ещё одна — на проверке билетов

Внешне «Видфест» чем-то напоминает первый московский «Комик-кон»: такое же деление на зоны интересов, такие же толпы на входе, настольные игры и рекламные стенды. Только основная аудитория чуть помладше, да и пространства значительно меньше.

На главной сцене топовые видеоблогеры проводили свои мастер-классы, в которых рассказывали о нюансах развития собственного канала, об истории индустрии и её перспективах.

В это время в зоне «Beauty&Fashion» представительницы бьюти-видеоблогинга соревновались в создании лучших образов среди посетительниц «Видфеста».

В пространстве «Let’s Play» профессиональные игроки сражались друг с другом в различных файтингах, шутерах и симуляторах, параллельно комментируя всё происходящее на экранe для зрителей из зала. Там же прошёл мастер-класс по оверклокингу и восстановлению компьютерного железа, а Electronic Arts, Logitech, Rombica, Wargaming и другие компании проводили розыгрыши тематических призов.

В зоне «Let's Play» каждый мог попробовать на себе шлем дополненной реальности

Наибольшей популярностью пользовались зоны для фото-сессий с видеоблогерами: очереди к самым известным из них расстилались через всю территорию площадки.

Чтобы контролировать толпу, организаторам мероприятия приходилось прибегать к помощи мегафонов и чуть ли не силой оттаскивать фанатов от их кумиров.

Время от времени самым внимательным удавалось вылавливать своих любимчиков в толпе и прямо там делать с ними селфи.

Первый день фестиваля завершился гала-концертом с участием музыкальных YouTube-исполнителей: CrazyMegaHell, группы «ХЛЕБ», КликКлакБэнда и LITTLE BIG.

Фото организаторов «Видфеста»

Апогеем фестиваля и второго дня стала церемония награждения первой национальной премией в сфере видеоблогинга «Лайк 2015». При поддержке YouTube были отобраны лучшие видеоблогеры в нескольких номинациях: «Лайк за юмор», «Лайк за бьюти», «Лайк за шоу» и другие.

Впечатления гостей: дети и бабушки, устрицы и бытовая техника

TJ пообщался с некоторыми гостями «Видфеста» и узнал, что для них значит это мероприятие.

Я пришёл на «Видфест» увидеть популярных видеоблогеров, узнать, как подняться до их уровня, потому что очень хочу делать качественный контент.

Мы пришли, чтобы пофоткаться и пообниматься с нашими кумирами и уйти с хорошим настроением. Очень рады, что именно так и вышло.

Было любопытно посмотреть, что за первый фестиваль видеоблогеров. Пришли, а тут полно школьников, почти ничего интересного. Радует только то, что нет такой уж большой толпы, как это было во время «Комик-кона».

Аудитория «Видфеста» и правда по большей части состояла из людей школьного возраста, многие из которых даже не преодолели рубеж в девять классов. Это было заметно и по обилию взрослых людей, сопровождающих своих детей на мероприятии. Временами по громкой связи звучали объявления о том, что какая-то мама или бабушка потеряла своё чадо и очень просит подойти его к стойке регистрации.

TJ пообщался с бабушкой одной из посетительниц «Видфеста» и узнал, что её внучке уже больше четырнадцати лет, но родители всё равно не отпускают её одну на массовые мероприятия. Девочка очень хотела увидеть своих кумиров, особенно видеоблогера Катю Клэп, поэтому уговорила бабушку пойти с ней. Сама пожилая женщина относится к фестивалю с большим пессимизмом, а увлечения внучки считает лишь временным подростковым явлением. Лично ей видеоблогеры не внушают никакого уважения.

При такой целевой аудитории немного удивил список его спонсоров. По площадке то и дело расхаживали привлекательные девушки в тематической форме, преподнося на своих подносах приготовленные устрицы. Многие подростки видели подобный деликатес впервые, поэтому девушкам приходилось рассказывать гостям, как правильно нужно их есть.

В это время «Яндекс» рассказывал о достоинствах своего сервиса «Такси» и дарил всем гостям «Видфеста» промо-код на скидку в 300 рублей на первую поездку через приложение.

Но больше всего вызывала недоумение реклама интернет-магазина по продаже бытовой техники, электроники и товаров для дома, которая не только регулярно упоминалась с главной сцены фестиваля, но и расположилась на браслетах у каждого из гостей и участников «Видфеста».

TJ поинтересовался у самих видеоблогеров, как они относятся к возрасту своей аудитории.

Стас Давыдов,ведущий канала «This is Хорошо»

Когда мы пишем сценарий, мы всё тщательно продумываем, чтобы не сталкиваться с какими-то недоразумениями. Но, например, однажды мы вставили в конце выпуска ролик, где люди за секунды перед прыжком с большой высоты говорят «И это хорошо», и после его выхода нам прислали ещё несколько таких же роликов. После этого мы решили, что это неправильно вставлять видео, где люди прыгают с крыши со словами «И это хорошо», и перестали это делать.

Катя Клэп,ведущая канала «The Kate Clapp»

Когда я только начинала этим заниматься, я знала, для какой аудитории буду снимать — для подрастающего поколения, потому что старое уже сформировалось, а новому можно прививать хорошие идеи, благие лейтмотивы. Я всегда в своих роликах говорю, что нужно быть без комплексов, вести здоровый образ жизни, быть весёлыми и отзывчивыми. Я хочу видеть в нашей стране культурное молодое поколение.

Конечно, я не могу повлиять на всех, но если хотя бы до одного человека из миллионов, кто меня смотрит, дойдёт мой посыл, значит моя жизнь полностью состоялась. Когда-нибудь я стану пенсионером, и именно эти дети будут платить мне мою пенсию.

Руслан Усачев,ведущий канала «Usachev Show»

Я ничего плохого не рассказываю и поэтому не воспринимаю себя как учителя или воспитателя. Если кому-то интересно, меня смотрят независимо от возраста: кто-то на перемене, а кто-то — после работы. Я снимаю то, что в тренде, об этом и рассказываю.

Рубрика «Без комментариев»

Подписывайтесь, ставьте лайки,
Александр Щепилов,
TJ

#Статья #YouTube #Руслан_Усачев #фестивали #фоторепортажи #видеоблогеры #Стас_Давыдов #Катя_Клэп #Видфест #Комик_кон