Интернет
Ольга Жигулина

Критика на уровне

Создатель сообщества Cinema Critique, превращающего «диванную критику» в кинопостеры, — о популярности в сети и любви к кино

TJ поговорил с Олегом Лесиным, основателем набирающего популярность сообщества Cinema Critique во «ВКонтакте», снабжающего постеры популярных фильмов реальными цитатами «диванных критиков» из сети. Число подписчиков сообщества перевалило за десять тысяч, а фирменные картинки с шутками разлетаются по рунету.

«Великий Гэтсби»

Олег, расскажи, с чего всё началось. Всё же у вас не совсем обычное сообщество с шутками из интернета.

Сейчас прослеживается тенденция на сообщества, которые используют в качестве контента стремление пользователя «ВКонтакте» «поумничать». Причём на самые разные темы, в том числе и про кино. И будучи сторонником критики аргументированной и уместной, особенно когда это касается кинематографа, я придумал основную идею паблика.

Проблема в том, что во всяческих группах зрители предпочитают не размениваться по мелочам и выдают классическое «фильм — говно».

И тут идея развилась до преобразования народной критики в критик-постеры, когда вместо хвалебных комментариев от разных престижных изданий вот такой вот задорный трэш.

Сколько всего человек делает Cinema Critique? И как придумываете картинки?

Над контентом активно работает команда из шести человек, включая меня. И я несказанно рад, что смог собрать таких талантливых ребят. А что касается идей, то всё выглядит следующим образом: один из редакторов выбирает фильм и оформляет его, иногда советуясь с остальными членами команды.

Так-то мы стараемся выбирать что-то актуальное, чтобы найти отклик у наших подписчиков. Иногда, конечно, доходят руки до чего-нибудь непопсового. Но в любом случае, пространства для творчества хватает с лихвой.

Вас сразу было шестеро? Или кто-то присоединился в процессе?

Сперва над сообществом работало три администратора. На полном энтузиазме, чисто ради развлечения, но работы людям нравились, и они подписывались. Только вот нужно было увеличивать частоту выходов новых постеров, а мы физически не справлялись с этой задачей.

Поэтому я решил провести некое подобие конкурса: подписчики присылали свои работы в виде предложенных публикаций, и через неделю я смог выбрать самых лучших авторов, которые и вошли в нашу команду.

10 тысяч подписчиков — это немало. Откуда к вам приходят читатели, как думаешь?

Как наши редакторы, так и большинство наших подписчиков пришли в группу через репосты. Может быть, кто-то рассказывает друзьям о нас, скинув тот или иной материал. Народу нравится — почему бы и не подписаться. Главное, что наше творчество находит своего ценителя, и мы стараемся не оплошать, всячески экспериментируя с форматом, выдавая клёвые штуки вроде пародийных ТВ-спотов. И круто, что наш рост заметен пользователям.

Как относитесь к воровству контента?

Да, у нас воруют. Но мы под каждый постер стилизуем ссылку на сообщество, чтобы если наш контент был найден в Твиттере без прямой ссылки, люди всё равно поняли, откуда это взято. Плюс ко всему, нас пытались копировать, особенно на волне «игровых» постов во время E3. Как мы к этому относимся? Предельно спокойно.

Это же интернет — место, где вся информация в свободном доступе. Тут уж ничего не попишешь.

Понятно. А почему вы выбрали в качестве основной темы именно кино?

Мы обычные студенты, которые любят смотреть и обсуждать кино. Вроде бы, это достаточно очевидно, потому что без любви к материалу мы бы такое не вытворяли. И в среднем работа над постерами отнимает достаточно времени — где-то от трёх до шести часов. Много времени уходит на поиск подходящих отзывов, надо же найти что-то оригинальное и глупое.

Тем не менее мы пытаемся смотреть каждый стоящий фильм, выходящий на экраны. Жаль, что за полтора месяца по-настоящему отложились в памяти лишь визуальный оргазм, полученный при просмотре «Безумного Макса», и эмоции от нового проекта Pixar «Головоломка».

Из менее попсовых релизов отличился «Оно» (It Follows). С этим фильмом связано наше первое серьёзное творчество в паблике, и, вопреки тому, что написано на наших постерах по нему, мы считаем этот фильм одним из лучших в этом году — и советуем обязательно сходить на него в кино. Или посмотреть дома, на худой конец.

Расскажешь про планы?

Что касается перспектив развития, в ближайшем будущем планируем вводить новые форматы, помимо постеров (как уже сейчас делаем с видео). Так что stay tuned.

«Убить Билла»

«Большая рыба»

«Леон»

«Третий лишний»

«50 оттенков серого»

«Головоломка»

«Отель "Гранд Будапешт"»

«Тёмный рыцарь»

«Джанго освобождённый»

«Интерстеллар»

«Красота по-американски»

«Мир Юрского периода»

«Грань будущего»

«Социальная сеть»

«Оно»

#Интервью #ВКонтакте #социальные_сети #кино