Флешмоб: Don't Judge Challenge
В соцсетях набирает популярность шуточный флешмоб о красоте и проблемах с кожей
Набирает популярность шуточный флешмоб Don't Judge Challenge (от английского «don't judge» — «не суди»), обязанный своим появлением популярной социальной рекламе. Пользователи Твиттера, Vine и Инстаграма снимают видео-селфи в гриме, имитирующем дефекты внешности, и без него.
Автор хэштега #DontJudgeChallenge неизвестен, но кампанию связывают с вирусным видео бьюти-блогера Эм Форд (Em Ford) из Великобритании. Девушка, страдающая от тяжёлой формы акне, продемонстрировала своё лицо с макияжем и без, сопроводив демонстрацию негативными комментариями, оставленными к её фотографиям в соцсетях. Она напомнила тем, кто также страдает от оскорблений, что они красивы, и никто не должен заставлять их думать иначе.
За неделю видео собрало более 9 миллионов просмотров на YouTube.
В отличие от этого ролика, флешмоб Don't Judge Challenge, напротив, показывает достоинства «нормальной» внешности по сравнению с необычной. В этом его сходство с распространённым явлением так называемого боди-шейминга (body shaming) — унижения человека с нестандартной фигурой.
В сети быстро появилась первая критика в адрес участников флешмоба. Им напомнили, что акне — это заболевание, а не повод для шуток, и что развлечение такого рода может внушить страдающим от кожных дефектов людям мысль об их непривлекательности. Тем не менее общее число роликов на разных сервисах уже исчисляется десятками тысяч.
Некоторые участники иронически переосмыслили содержание Don't Judge Challenge.
Don't Judge Challenge — не первый массовый флешмоб, участники которого намеренно искажают собственную внешность и делают селфи. Широкой популярностью пользовались, например, автопортреты с замотанным скотчем лицом, или ролики в рамках движения Pretty Girls, Ugly Faces: для него нужно было совместить «симпатичную» и «уродливую» фотографии.
Один из таких флешмобов родился в рунете: после высказывания уполномоченного по правам ребёнка в РФ Павла Астахова о раннем женском старении в некоторых регионах в сети появились десятки фотографий «сморщенных лиц», сопровождаемых тегом #сморщеннаяженщина.
#Статья #социальные_сети #видео #флешмобы