Интернет
Никита Лихачёв

SMM на колёсах: СМИ обратили внимание на ответ «АвтоВАЗа» Олегу Кашину спустя три дня

Ответ «АвтоВАЗа» журналисту Олегу Кашину про краш-тест «Лады Калины» стал популярным в соцсетях 18 июля, однако спустя несколько дней о нём написало сразу несколько изданий. TJ поговорил с представителем рекламного агентства, написавшего твит автоконцерна.

Свою запись о «Ладе Калине» Кашин опубликовал ночью 16 июля. Спустя полтора дня в официальном Твиттере «АвтоВАЗа» появился ответ журналисту, ставший популярным среди СМИ и пользователей соцсетей как пример правильной работы с негативом.

Оригинальный твит принадлежал другому пользователю. Как заявил Кашин, он публиковал чужую цитату, но без кавычек — в соответствии со своим стилем цитирования.

В своём сообщении представители «АвтоВАЗа» указали на исследование безопасности не «Лады Калины», а «Лады Гранта Люкс» 2015 года выпуска. По данным Autoreview.ru, люксовая «Гранта» получила рейтинг 10,7 балла, в то время как у популярного Ford Focus он составлял 11,6 балла. Однако безопасности обычной «Лады Гранта» 2012 года тот же рейтинг присудил 8,4 балла, а «Калине» 2005-го — 5,6 балла (в её случае краш-тест показал высокую вероятность серьёзного риска для жизни водителя).

20 июля на ответ «АвтоВАЗа» обратили внимание сразу несколько российских СМИ. В изданиях «Ридус», «Блокнот» и «Русский запад» одновременно вышли материалы с заголовками наподобие «Твиттер “АвтоВАЗа” превзошёл в остроумии журналиста Кашина».

Позднее выяснилось, что за твитом стояло рекламное агентство «Социальные сети», обслуживающее «АвтоВАЗ». История докатилась до отраслевых порталов вроде AdIndex.ru и Sostav.ru, где её подали в том же ключе.

Сам Кашин прокомментировал произошедшее в своём фейсбуке: «Теперь мы знаем, сколько дней нужно “АвтоВАЗу”, чтобы согласовать размещалово по оперативному вопросу. Четыре».

Управляющий партнёр «Социальных сетей» Денис Терехов подтвердил TJ, что его компания занимается ведением аккаунтов «АвтоВАЗа», отвечая на упоминания от пользователей соцсетей. По его словам, в среднем в месяц «АвтоВАЗ» обрабатывает 350 тысяч жалоб, на которые даёт около 20 тысяч прямых ответов.

Однако случай с Кашиным был особым: Терехов заявил, что ответ на его твит агентство придумывало совместно с представителями автоконцерна.

Кто-то про этот ответ [АвтоВАЗа] написал, а Кашин обиделся и сказал, что «АвтоВАЗ» его заказал. Больше, ***, «АвтоВАЗу» делать нечего, как Кашина мочить.

Впредь я запрещу своим сотрудникам отвечать на реплики либеральных журналистов. Потому что, как я говорил ещё будучи пресс-секретарём СПС (партия «Союз правых сил» — TJ), больше всего для уничтожения либеральной политики всей России сделали либеральные журналисты. […]

Ещё старуха Шапокляк говорила, что хорошими делами прославиться нельзя. Разве кого-то возбудит новость о том, что мы ежемесячно читаем сотни тысяч сообщений и помогаем пользователям? Кого это волнует. Где здесь «биг-айдия»? Как это помогает «драйвить эворнес»? Но вдруг промелькнёт пост про скандал, как «SMM-щики облажались», и тебе тут же расскажут, кто ты и с чем тебя следует смешать.

Денис Терехов, управляющий партнёр агентства «Социальные сети»

#Статья #социальные_сети #SMM #Олег_Кашин #АвтоВАЗ #Денис_Терехов #Лада_Калина