Интернет
Вадим Елистратов

Эксперт сайта Know Your Meme рассказал о секретах успеха популярных мемов

В начале августа в Австралии стал популярным мем с участием бывшего спикера парламента Бронвин Бишоп (Bronwyn Bishop). СМИ выяснили, что она часто использовала правительственный вертолёт в личных целях, поэтому в сети появилось множество картинок о такого рода расточительстве. На самой популярной из них Бишоп якобы выгуливает собаку, не выходя из вертолёта.

В связи с историей Бишоп портал Vice поговорил с экспертом сайта Know Your Meme Ари Спулом (Ari Spool) о природе популярности мема с участием политика и секретах успеха мемов как таковых.

По словам Спула, одним из ключевых источников успеха мема является визуальная составляющая.

Визуальная часть мема, возможно, даже более важна, чем его содержание, потому что она сама по себе должна быть шуткой. Для большинства государственных скандалов используются блеклые или повторяющиеся образы — например, старый чиновник, сидящий на куче денег. Скука. Но в данном случае речь идёт о выполнении будничных задач с помощью вертолёта — выгуливании собак, поездках на автобусе, что абсурдно само по себе.

Ари Спул, эксперт Know Your Meme

Спул убеждён, что для успеха мему нужен элемент абсурда и черты шутки «для своих». В случае с Бишоп картинки кажутся смешными даже тем, кто не в курсе скандала, однако в полной мере абсурдность понимают только те, кто знаком с предысторией.

У авторов мема создаётся чувство обладания им, которым они делятся с людьми, понявшими шутку. Я думаю, людям просто нравится юмор, который кажется напрямую связанным с ними, и мемы, даже если они распространились очень широко, обычно продолжают выглядеть как «шутка для своих», которой все делятся и в процессе создания которой принимают участие.

Ари Спул, эксперт Know Your Meme

Спул убеждён, что время жизни мемов зависит от платформы, на которой они начали распространяться. Например, мемы из Tumblr живут порядка недели, из Vine — около двух дней, из Твиттера — вплоть до пары часов.

В ответ на предположение редактора Vice о том, что лучший мем всех времён — лягушонок Пепе, Спул ответил, что Пепе не попал даже в первую двадцатку самых популярных статей на Know Your Meme. Самый известный мем на сайте — Слендлер (герой жутких сетевых баек), вслед за ним идёт Forever Alone (плачущее лицо вечно одинокого человека), Zerg Rush (термин из игры Starcraft) и Doge.

Тем не менее Спул убеждён, что популярность мема нельзя оценивать по количеству поисковых запросов. Важна и другая характеристика — например, количество его вариаций, созданных пользователями сети. По этому показателю на Know Your Meme лидируют пони из мультсериала My Little Pony.

По словам Спула, его личным фаворитом является Пепе. На день рождения он получил горшок для цветов в форме головы лягушонка.

#мемы #лягушонок_Пепе #Бронвин_Бишоп