Интернет
Ольга Жигулина

«Чёрная точка»

Службы психологической поддержки раскритиковали онлайн-акцию, запущенную в помощь жертвам насилия в семье

Сотрудники служб психологической поддержки раскритиковали онлайн-акцию, запущенную в соцсетях в помощь жертвам семейного насилия и ставшую вирусной вопреки желанию автора идеи. Об этом сообщает портал Jezebel.

В социальных сетях набирает популярность кампания, придуманная в помощь женщинам, страдающим от домашнего насилия. Им предлагают нарисовать небольшую чёрную точку в центре ладони и опубликовать фото с этой ладонью в соцсети, таким образом якобы подавая «тайный» сигнал о том, что им нужна помощь.

Ранние упоминания этой уловки, привлёкшие внимание интернета, датируются началом сентября. Например, пользовательница Фейсбука по имени Дженн Хантон (Jenn Hunton) опубликовала фото с чёрной точкой и сообщила в комментарии к снимку, что это помогает специалистам понять, когда женщине нужна помощь, но она не может обратиться за защитой открыто.

Хантон призвала распространять её запись и публиковать собственные снимки с точками, чтобы поддержать пострадавших от насилия в семье. К 15 октября это фото с комментарием скопировали на свои страницы более 83 тысяч раз, а кампанию описали такие издания, как The Telegraph, The Huffington Post и Marie Claire. Акция добралась и до рунета — заметку ей посвятил, например, российский Cosmopolitan.

Однако позже выяснилось, что о кампании были уведомлены только пользователи сети, тогда как специальные службы не имели о ней никакого представления. Женщины, принявшие участие в акции, тем самым могли пострадать от действий мошенников или даже от своих прежних обидчиков, узнавших значение таких снимков в интернете.

Идея принадлежала бывшей жертве насилия, предполагавшей, что так женщины просто смогут начать разговор о своей проблеме, а потом и обратиться за профессиональной помощью. По её словам, она не думала, что идея станет настолько популярной, и потеряла контроль над запущенной акцией.

В конце сентября организация Project Sanctuary, занимающаяся проблемой насилия в семье, официально отказалась одобрить кампанию. Исполнительный директор организации объяснила журналистам, что кампания «Чёрная точка» — это плохая идея, хотя в её основе и лежит благое намерение.

С такой оценкой согласился психиатр Майкл Финеган (Michael Finegan): он тоже выдвинул гипотезу, что публикация фото с чёрной точкой на ладони может спровоцировать новые акты насилия. Однако автор идеи, которая предпочла остаться анонимной, объяснила, что не считает такие опасения состоятельными.

Просто то, что вы стали жертвой, ещё не означает, что вы глупы — вы сами знаете, что безопасно, а что нет.

автор идеи флешмоба

Несмотря на предупреждения специалистов, к середине октября кампания продолжается, а количество снимков в Фейсбуке, Твиттере и Инстаграме исчисляется уже в десятках тысяч. Большую часть таких фотографий размещают не жертвы, а сочувствующие.

#Статья #Facebook #Twitter #социальные_сети #флешмобы #Чёрная_точка #The_Black_Dot_Campaign