Российско-американский эксперт изучит культуру Москвы при помощи снимков из Инстаграма Статьи редакции

19 октября эксперт по теории новых медиа и глава лаборатории Software Studies Initiative Лев Манович на своей странице в Фейсбуке анонсировал новый проект по изучению культуры Москвы при помощи большого количества фотографий из Инстаграма. К участию в проекте он пригласил всех желающих, пояснив, что любые предложения будут рассмотрены.

Лев Манович, фото из личного инстаграма

Манович пояснил, что люди в российской столице активно используют приложение — настолько, что Парк Горького в 2014 году был на пятом месте в мире по числу Instagram-фотографий, а Красная площадь оказалась на седьмом месте. Для сравнения, Лувр занял шестую позицию в рейтинге, а Таймс-сквер в Нью-Йорке была третьей. Пользователи сервиса в день загружают около 80 миллионов видео и фото, а тегом #‎Moscow помечено уже около 13 миллионов изображений, и это только небольшая часть всех Instagram-фотографий, сделанных в городе.

По словам Мановича, для проекта Selfiecity London в лаборатории скачали из Инстаграма все снимки за неделю (найти фотографии за больший период не позволяет API сервиса) с обозначением местоположения в центре Лондона, вписывающиеся в квадрат с длиной стороны 5 километров. В выборку попали 140 тысяч снимков.

До того, как Instagram изменил API, фотография могла содержать геометки, даже если пользователь не обозначал название места — таких снимков было около 20% от общего числа. С изменением API это число уменьшилось до 5%, однако качество выборки выросло — по словам Мановича, из неё выпали многие нерелевантные фотографии, размещённые в целях рекламы.

Для нового проекта Манович планирует собрать и сравнить Instagram-изображения с тегами и описаниями из некоторых мест российской столицы — например, института «Стрелка» или станций метро.

В качестве примера реализации проекта, также связанного с Инстаграмом, Манович сослался на интерактивную инсталляцию On Broadway со снимками и данными, собранными на Манхэттене, в создании которой он также принимал участие.

Летом 2015 года в интервью «Газете.ру» эксперт объяснял, что анализ контента в приложении «яснее всего отражает социальные и культурные тренды в обществе и позволяет сравнить их по географическому признаку».

Даже проводимый нами простой анализ селфи с Таймс-сквер в Нью-Йорке может дать важную информацию о туристических потоках и ежедневной рабочей миграции американцев из пригородов в центр города. В следующем проекте мы изучим отличительные особенности селфи в зависимости от региона страны, что может дать общую социальную картину населения США.

Лев Манович, эксперт по теории новых медиа

Манович начал анализировать собираемый в приложении контент одним из первых, однако развивает эту идею не только он. Например, американский проект I See Change использует данные из Инстаграма для изучения климатических изменений на территории страны.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Абстрактный дебаркадер

Представил будущие учебники по культурологии.
— Итак, открываем смартфон на странице номер @kultura

4
Абстрактный дебаркадер

Дядька то толковый кстати. Его книга "Software takes command" занятная

2
Абстрактный дебаркадер

А есть ли сие дело в толковом переводе на русский язык?

0
Абстрактный дебаркадер

Я два года назад читал в англоязычном варианте, но наверное ничего не изменилось. Вообще странно, что такого автора не могут до сих пор перевести

0
Абстрактный дебаркадер

Печалька, спасибо.

0
Абстрактный дебаркадер

Лишь бы не работать

1
Абстрактный дебаркадер

Манович очень известный чуви, можно было его имя в заголовке вставить.

0
Абстрактный дебаркадер

Ну все теперь весь мир узнает что в России уже никто не носит валенки и ушанки(((

0
Абстрактный дебаркадер

Можно пробовать из снимков из инстаграма склеивать панорамы

0
Читать все 9 комментариев
null