Интернет
Никита Лихачёв

Rambler&Co запустил видео-СМИ «Молния» на основе только соцсетей и YouTube

Холдинг Rambler&Co запустил СМИ «Молния» на основе новостных видеороликов, размещаемых только в соцсетях и на YouTube. Об этом TJ рассказали представители компании.

Особенность «Молнии» — весь контент находится прямо в соцсетях, а присутствует СМИ на всех популярных площадках: во «ВКонтакте», на «Одноклассниках», в Твиттере, Фейсбуке, Инстаграме и на YouTube.

Как обещают в компании, в день «Молния» будет выпускать шесть-восемь новостных роликов. Их средняя длина составит две минуты: в Rambler&Co считают это оптимальным хронометражом для восприятия как на настольных ПК, так и на мобильных устройствах.

Зарабатывать с видео в Rambler&Co планируют по модели revenue sharing: холдинг будет делить доход от отображаемой вместе с роликами рекламы (например, присутствует во «ВКонтакте» и на YouTube). Кроме этого планируется снимать видео с нативной рекламой: они будут иметь пометку партнёрского материала, пообещали представители компании.

На момент написания заметки у «Молнии» вышло только два видео: про крушение самолёта «Когалымавиа» (31 октября) и про досрочные выборы в парламент Турции, которые начались 1 ноября. На них нет пометок об авторстве: они принадлежат телеканалу Russia Today, у которого есть контракт с Rambler&Co на использование видео.

Представители компании показали TJ и другие ролики, сделанные для презентационных целей: например, о сломавшем педаль рояля пианисте Денисе Мацуеве, сериале «Шерлок Холмс», горящих свалках в Калининграде и катафалке с чёрной икрой. В последнем сюжете использовались неновостные кадры (вероятно, из фильма), а авторы роликов не были подписаны ни в одном: на них стоит только логотип YouTube.

У СМИ есть своя редакция, а возглавляет проект замгендиректора Rambler&Co Никита Зельцер, занявший этот пост в августе 2015 года. До этого Зельцер был коммерческим директором объединения видеоблогеров Caramba TV, а также основал студию рекламного продакшена The Viewmakers.

Мы создаём новое медиа, ещё непривычное для российского пользователя, но уже завоевавшее западную аудиторию. Благодаря изменению потребления контента в сети мы можем с уверенностью сказать, что уже сегодня вы начнёте по-новому следить за миром новостей с «Молнией».

Эпоха пассивного телевизионного контента завершается, новые медиа начнут завоёвывать рынок, и мы рады быть первыми в России.

Никита Зельцер, заместитель гендиректора Rambler&Co

Под аналогичными медиа, завоевавшими западную аудиторию, в Rambler&Co понимают Nowthis, AJ+ (версия Al Jazeera для социальных сетей) и Vocativ.

Объём инвестиций в проект Rambler&Co не раскрывает. Официальной регистрации СМИ «Молния» не имеет и получать не планирует.

Для производства видеороликов «Молнии» используется та же студия площадью в 1 тысячу квадратных метров, что и для контента «Газеты.ру», «Афиши» и других медийных проектов холдинга. Она работает с начала апреля 2015 года, а на её обустройство ушло полгода. Специально для «Молнии» на Даниловской мануфактуре также открыли вторую «немасштабную» студию, о запуске которой холдинг пока ещё публично не сообщал.

Пока контент берётся из открытых источников и оборачивается в графику на студии, говорят в Rambler&Co. В дальнейшем компания планирует покупать видео у «крупных игроков-агентств», с которыми уже ведутся переговоры на тему лицензии.

#Новость #социальные_сети #СМИ #видео #Russia_Today #Rambler_Co #российские_СМИ #Никита_Зельцер