Интернет
Ольга Жигулина

Искусственная идеальность: отказ от псевдо-безупречности в соцсетях стал трендом среди популярных блогеров

4 ноября автор популярного Инстаграм-проекта Socality Barbie, ранее сохранявшая анонимность, представилась своим подписчикам и объявила о завершении эксперимента. Он стал частью относительно нового, но уже популярного тренда отказа от виртуальной «идеальности» в соцсетях.

Идея Socality Barbie принадлежала жительнице американского Портленда Дарби Сиснерос (Darby Cisneros). Аккаунт был запущен летом 2015 года и почти сразу привлёк значительное внимание пользователей Инстаграма, а следом и СМИ.

Фотограф неоднократно заявляла, что снимки Барби в традиционных позах, чрезвычайно популярных в соцсетях, — это её ответ на то, что в социальных сетях тщательно обрабатываемые снимки выдаются за «реальную» жизнь. При этом комментарии в блоге свидетельствуют, что многие подписчики не поняли иронии, положенной в его основу.

За несколько месяцев у аккаунта появилось более 1,3 миллиона подписчиков, однако, по словам Сиснерос, шутка себя изжила.

Американка призналась, что не собиралась превращать Socality Barbie в долгосрочный проект и просто намеревалась высказать всё, что ей хотелось, о социальных медиа. Она пообещала не закрывать аккаунт, оставив другим пользователям возможность и впредь просматривать снимки, и отказалась его продавать.

Ироничный блог, высмеивавший искусственную красоту, — только один из представителей формирующегося тренда. Несколькими днями ранее звездой мировых СМИ стала 19-летняя австралийская модель Эссена О'Нил, отказавшаяся от своей «идеальной» жизни в соцсетях в пользу реальности.

Она выступила с разоблачительной речью, а позже и вовсе удалила почти все свои профили на социальных площадках и обвинила журналистов в искажении её истории.

Идея австралийки о том, что пользователи соцсетей могут быть несчастны из-за стремления создавать или поддерживать безупречный имидж, была с энтузиазмом подхвачена в интернете.

Например, блогер и основательница портала ForeverTwentySomethings.com Саманта Мэтт (Samantha Matt) призналась, что начинала свой интернет-журнал для себя и искренне рассказывала о чувствах и переживаниях, но постепенно в погоне за популярностью начала писать об обсуждаемых трендах, а не о темах, которые действительно её волновали.

Я больше заботилась о том, сколько лайков получат мои сообщения, чем о том, сколько комплиментов услышу в реальной жизни. После того, как один человек сказал: «Мне понравилась ваша последняя статья!» — я ответила: «Можете лайкнуть её на Фейсбуке?»

Саманта Мэтт, блогер

По словам Саманты, она намерена прекратить погружаться в депрессию из-за снизившегося числа лайков, и снова научиться быть счастливой от возможности делать то, что ей нравится.

Некоторые пользователи соцсетей ведут собственную борьбу с искусственной идеальностью непосредственно в своих аккаунтах в соцмедиа. Благодаря этому задолго до того, как О'Нил превратила свой Инстаграм в орудие саморазоблачения, чрезвычайно популярным в социальных сетях стал тег #nomakeup. С его помощью помечаются фотографии, чаще всего содержащие селфи без макияжа. Только в Инстаграме по этому тегу можно найти свыше 10 миллионов публикаций.

Тег поддержали многие знаменитости — например, певица Тейлор Свифт или актриса София Вергара, а его принципиальное отличие в том, что девушки, решившиеся показать своё реальное лицо, тем не менее не отказывались от социальных сетей.

певица Тейлор Свифт
певица Николь Шерзингер
София Вергара («Американская семейка»)

#Статья #социальные_сети #фото #Барби