Starbucks обвинили в «войне с Рождеством» из-за красных праздничных стаканов
Новая линейка праздничных кофейных стаканов от Starbucks вызвала массовое недовольство клиентов. Из-за отсутствия на них тематических узоров и слова «Christmas» компанию обвинили в чрезмерной политкорректности по отношению к представителям других конфессий.
В конце октября кофейная компания Starbucks представила новый дизайн своих фирменных стаканчиков, разработанный к зимнему сезону 2015-2016.
Они по традиции красного цвета, но если в прошлые годы их всегда украшали рождественским узором, «показывая символы сезона — от старинных украшений и нарисованных оленей до современных векторных изображений», то в этот раз дизайн выполнен в минималистической манере. Эти стаканы появились во всех заведениях сети, включая российские кофейни.
Отсутствие символов праздника некоторым клиентам компании показалось данью политкорректности, а не просто дизайнерским решением. В социальных сетях было опубликовано множество упрёков в адрес Starbucks, якобы сознательно лишившей праздники примет христианского Рождества и убравшей со стаканчиков само слово «Christmas».
My Christmas mentality: If a store won't promote Christmas re Starbucks, I'm not spending my hard earned money there https://t.co/dfNTiwSojI
— Chuck Nellis (@ChuckNellis) November 5, 2015
@Hael381 @wdumee I would never spend one penny there anyway so screw them. MERRY CHRISTMAS!!!!
— James (@jager2020) November 6, 2015
@ss31704_s @slone No more ☕️Starbucks for me!
— Ariela Paul (@pereira_ariela) November 5, 2015
К критикам присоединился кандидат в президенты США Дональд Трамп, предложивший бойкотировать кофейни компании.
В ответ на «войну с Рождеством», будто бы развязанную Starbucks, многие ответили тем, что в качестве своего имени в кофейне назвали фразу «Весёлого Рождества» (Merry Christmas). Тем самым они заставили бариста написать её на стаканчике и громко произнести во время подачи заказа.
Автором этой идеи стал бывший пастор из Аризоны Джошуа Фюрштайн (Joshua Feuerstein), разместивший соответствующее предложение в своём фейсбуке. За пять дней его ролик посмотрели более 13 миллионов раз.
Нашлись и те, кто поддержал кофейную компанию, своими минималистичными стаканами создающую праздник для всех независимо от религии.
Эти же комментаторы обратили внимание на то, что кофейные смеси и некоторые другие специальные сезонные товары всё же имеют на упаковке слово «Рождество». На этом основании они сделали вывод, что компания вовсе не собиралась утверждать приписываемую ей «политкорректную» позицию.
I am glad Starbucks has the plain simple red cups this year. way to represent the holidays to everyone not just to those who are christian
— Kaelyn Marks (@KayKay_Marx) November 7, 2015
Starbucks doesn't hate Christmas or Christians. Cut the crap. #MerryChristmasStarbucks pic.twitter.com/9SYh7mxEqV
— wendy (@wenm2911) November 8, 2015
«Война с Рождеством» стала и популярным поводом для шуток — в Инстаграме и в Твиттере было опубликовано несколько десятков пародий, шаржей и других ироничных переосмыслений скандала.
Hey @Starbucks, I heard some people were upset about your new holiday cups. I have a solution: pic.twitter.com/qniFqa8Bqb
— Matthew Inman (@Oatmeal) November 9, 2015
I fixed the controversial Starbucks "Christmas" cup. #merrychristmasstarbucks pic.twitter.com/kCOIPyb9mU
— jamilah (@JamilahLemieux) November 9, 2015
#Новость #социальные_сети #Starbucks #Рождество #кофе