Интернет
Ольга Жигулина

Starbucks обвинили в «войне с Рождеством» из-за красных праздничных стаканов

Новая линейка праздничных кофейных стаканов от Starbucks вызвала массовое недовольство клиентов. Из-за отсутствия на них тематических узоров и слова «Christmas» компанию обвинили в чрезмерной политкорректности по отношению к представителям других конфессий.

В конце октября кофейная компания Starbucks представила новый дизайн своих фирменных стаканчиков, разработанный к зимнему сезону 2015-2016.

Они по традиции красного цвета, но если в прошлые годы их всегда украшали рождественским узором, «показывая символы сезона — от старинных украшений и нарисованных оленей до современных векторных изображений», то в этот раз дизайн выполнен в минималистической манере. Эти стаканы появились во всех заведениях сети, включая российские кофейни.

Отсутствие символов праздника некоторым клиентам компании показалось данью политкорректности, а не просто дизайнерским решением. В социальных сетях было опубликовано множество упрёков в адрес Starbucks, якобы сознательно лишившей праздники примет христианского Рождества и убравшей со стаканчиков само слово «Christmas».

К критикам присоединился кандидат в президенты США Дональд Трамп, предложивший бойкотировать кофейни компании.

В ответ на «войну с Рождеством», будто бы развязанную Starbucks, многие ответили тем, что в качестве своего имени в кофейне назвали фразу «Весёлого Рождества» (Merry Christmas). Тем самым они заставили бариста написать её на стаканчике и громко произнести во время подачи заказа.

Автором этой идеи стал бывший пастор из Аризоны Джошуа Фюрштайн (Joshua Feuerstein), разместивший соответствующее предложение в своём фейсбуке. За пять дней его ролик посмотрели более 13 миллионов раз.

Нашлись и те, кто поддержал кофейную компанию, своими минималистичными стаканами создающую праздник для всех независимо от религии.

Эти же комментаторы обратили внимание на то, что кофейные смеси и некоторые другие специальные сезонные товары всё же имеют на упаковке слово «Рождество». На этом основании они сделали вывод, что компания вовсе не собиралась утверждать приписываемую ей «политкорректную» позицию.

«Война с Рождеством» стала и популярным поводом для шуток — в Инстаграме и в Твиттере было опубликовано несколько десятков пародий, шаржей и других ироничных переосмыслений скандала.

Весёлого того, что вы празднуете
Я белый стакан! Никому нет до меня дела!

Язычники рулят!
Кто-то, у кого есть дела поважнее, чем то, что напечатано на кофейном стаканчике

Весёлого Крампуса (Крампус — антипод Санта-Клауса)

#Новость #социальные_сети #Starbucks #Рождество #кофе