До аэропорта пешком: первый день введения платного проезда по трассе М11 в Москве обернулся транспортным коллапсом
23 ноября первый участок новой трассы М11 от Москвы до Санкт-Петербурга стал платным. Уже через несколько часов после нововведения оператор трассы был вынужден около 9:50 утра поднять шлагбаум, так как на дороге образовались сильнейшие заторы.
Представитель ответственной за участок Северо-Западной концессионной компании (СЗКК) объяснил их появление дорожно-транспортным происшествием на пункте пропуска и тем, что многие водители платили вручную, без использования транспондеров.
Платная Ленинградка стала платной. pic.twitter.com/grOaHPC122
— Цителла (@sugokami) November 23, 2015
Во время утреннего часа-пик пробка образовалась на съезде к аэропорту Шереметьево, так что люди, по свидетельствам очевидцев, были вынуждены выходить из автомобилей и идти пешком в аэропорт, чтобы не опоздать на свой рейс.
Ещё более серьёзные пробки образовались на бесплатном дублёре М11, старом Ленинградском шоссе.
Запустили платный проезд по М11.
Итог: вернулись забытые было многокилометровые пробки на Ленинградке и в Хлебниково
pic.twitter.com/32SrR16BIv
— Борис Надеждин (@Borbornad) November 23, 2015
Мне в Химках открыли платную дорогу. Многие отказались пользоваться. 500р за 50км - это грабёж. Ленинградка стояла в пробке. То ли ещё будет
— Владимир Шахиджанян (@shahvv) November 23, 2015
а также новая ленинградка теперь платная, поэтому абсолютно пустая, а старая снова стоит. счастье радость любовь
— Tanya (@tavlla) November 23, 2015
@moslenta2_0 сегодня весело читать яндекс-разговорчики! Пятницкое, Сходненское шоссе и старая Ленинградка встали... pic.twitter.com/PzJJCZWTz2
— Oleg NOS (@Nos_Oleg) November 23, 2015
Непросто пришлось и пассажирам общественного транспорта. Журналистка Инна Баблоян рассказала в своём фейсбуке, что добиралась из Зеленограда до Москвы автобусом, и «влезла в шестой автобус спустя полтора часа».
Два автобуса идут из Зеленограда в Москву: 400 (по М10, со всеми остановками и занимает это, с учётом жуткой пробки, часа 3,5) и 400Э по М11 — идёт 20 минут, но попасть в него невозможно, потому что ходит он редко даже в час пик. Люди свисают с окон, двери автобуса закрываются с трудом, водитель ругается, все злые, замёрзшие.
Инна Баблоян, журналист
Почему нельзя пустить больше автобусов? Почему по одному из самый популярных направлений нужно было ставить такой неадекватный ценник? Почему нельзя привести Ленинградское шоссе м10 в порядок, чтобы люди не переубивали друг друга за место для своей одной ноги в автобусе? Именно одной, потому что я так и стояла, для второй не было места.
Движение по первому участку трассы М11 открыли ещё в конце 2014 года, а платным его собирались сделать в июле. Запуск несколько раз переносился, и в итоге был назначен на 23 ноября.
Судя по комментариям в сети, тарифы оказались выше, чем ожидали автовладельцы. С 22:00 до 6:00 проезд от МКАД до Шереметьево-2 и в обратную сторону в будний день обойдётся в 100 рублей, с 6:00 до 10:00 за тот же маршрут придётся заплатить 250 рублей, с 10:00 до 16:00 — 200 рублей и снова 250 рублей с 16:00 до 22:00.
В соцсетях за сутки скопилась масса снимков пробок на обеих трассах, а также проездных билетов и других примет нововведения.
#Статья #социальные_сети #Москва #Ленинградское_шоссе #платный_проезд