Интернет
Ольга Жигулина

Исследователи выяснили, что можно узнать о Москве по 16 тысячам фотографий из «ВКонтакте»

Московский Центр городской антропологии проанализировал 16 тысяч фотографий, опубликованных пользователями «ВКонтакте», чтобы найти закономерности. Результаты исследования были опубликованы на сайте института «Стрелка».

В основу исследования легло представление о том, что фотография, опубликованная в социальных сетях, «перестаёт быть частью личного архива и превращается в достояние общественности». При этом его авторы оговорились, что не стоит экстраполировать результаты на всё общество — это было бы несправедливо уже в силу неоднородности выборки, так как пользователи разного пола и разных возрастов публикуют различающийся по количеству и содержанию материал.

Анализ большого массива пользовательских фотографий в сети качественными и количественными методами позволяет […] увидеть территорию глазами её посетителей, определить связанные с ней ключевые интересы, значимые объекты, «слепые зоны», проблемы, ограничивающие пользование территорией и так далее.

Дарья Радченко, заместитель руководителя Центра городской антропологии, КБ «Стрелка»

Среди 16 тысяч снимков, проанализированных антропологами, только 58 процентов были сделаны москвичами. При этом интерес к той или иной достопримечательности возрастал и спадал пропорционально и у жителей, и у гостей города.

Исходя из утверждения архитектурного критика Григория Ревзина, что качественным показателем европейской улицы является то, делают ли на ней селфи, антропологи назвали ряд самых привлекательных улиц в центре Москвы.

По фотоактивности ночью и зимой исследователи попытались определить, на каких улицах горожане чувствуют себя в безопасности.

За время исследования было сделано несколько побочных открытий. Например, «самым мужским памятником» столицы оказался памятник Кириллу и Мефодию на Славянской площади, рядом с которым фотографируются почти исключительно мужчины, а памятник Шолохову на Гоголевском бульваре по популярности в четыре раза превзошёл установленный там же памятник Гоголю.

Фрагмент памятника Шолохову

Исследователи также отметили, что «самые востребованные объекты в городе — не всегда пафосные достопримечательности», и с коровой ресторана «Му-Му» возле метро «Смоленская» фотографируются даже чаще, чем с памятником Петру I. А тихий Измайловский проспект, как выяснили городские антропологи, оживает раз в год, когда на нём проходит выпускной студентов Бауманки с фирменным катанием в тазах и обливаниями пивом.

Работа, проведённая Центром городской антропологии, — не первая в своём роде попытка изучить город в фотографиях в масштабе big data. Аналогичные эксперименты со снимками из социальных сетей проводит, например, эксперт по теории новых медиа и глава лаборатории Software Studies Initiative Лев Манович. В октябре 2014 года похожее исследование провела и компания «Яндекс», составившая карту самых фотографируемых мест России.

#Новость #Instagram #социальные_сети #фото #Москва