Интернет
Ольга Жигулина

Cинее с чёрным или белое с золотым: 10 лет хэштегам в Твиттере

С распространением Твиттера символ # на клавиатуре обрёл новый смысл для миллионов пользователей сети.

23 августа 2007 года сотрудник Google Крис Мессина (Chris Messina), которого позже стали называть отцом хэштегов, опубликовал твит с вопросом: «Что вы думаете о том, чтобы использовать решетку (#) для разных групп?»

Через десять лет после введения хэштегов на платформе этот символ используют около 125 миллионов раз в день.

В честь десятой годовщины этого явления Би-би-си выделил несколько самых популярных хэштегов, которыми в разное время отмечали крупные события и явления. Некоторые из них получили распространение только в Великобритании и в англоязычных странах.

#BlackLivesMatter

Движение Black Lives Matter сформировалось в ответ на произвол американских полицейских по отношению к темнокожим гражданам. Его участники противостоят любым проявлениям расизма и пытаются наладить диалог между людьми с разным цветом кожи.

Тег впервые начали использовать в 2013 году, когда в соцсетях активно обсуждали оправдание Джорджа Циммермана, убившего афро-американского подростка Трэйвона Мартина.

#TheDress

Этим тегом в социальных сетях отмечали споры о настоящем цвете платья неопределённого оттенка. Некоторые комментаторы утверждали, что оно синее с чёрным, другие видели белое с золотым.

Платье почти разбило интернет на два непримиримых лагеря и стало одним из самых обсуждаемых мемов года.

#EdBallsDay

«Самым странным праздником в истории британской политики» англичане называют «День Эда Боллза» — 28 апреля. В этот день в 2011 году канцлер казначейства Теневого кабинета Эд Боллз (Ed Balls) случайно опубликовал в Твиттере своё имя. Он не стал удалять запись, и впоследствии её ретвитнули более 95 тысяч раз.

Годовщину ошибки в шутку отмечают в британском Твиттере каждый год.

#HeForShe

HeForShe — движение за равенство полов, созданное женской организацией ООН. Оно появилось в 2014 году и было с тех пор поддержано такими знаменитостями, как актёры Саймон Пегг и Эмма Уотсон.

#PutYourBatsOut

Массовая акция под этим тегом прошла после внезапной смерти в 2014 году австралийского игрока в крикет Филлипа Хьюса (Phillip Hughes). Её запустил поклонник спортсмена, а поддержали знаменитости, крикетные команды и тысячи обычных пользователей Твиттера.

#CupforBen

История «кружки для Бена» началась в конце 2016 года, когда один из жителей Девона обратился к пользователям Твиттера с просьбой найти замену кружки-непроливайки для его сына.

Мальчик, страдающий аутизмом, соглашался пить только из конкретной чашки, а когда потребовалась замена, оказалось, что их перестали производить более десяти лет назад. Проблема оказалась серьёзной, так как однажды ребёнок был даже госпитализирован с обезвоживанием.

Пользователи Твиттера откликнулись на просьбу и начали присылать британцу кружки, а компания-производитель Tomme Tippy выпустила новую партию из 500 голубых кружек специально для Бена.

#соцсети #твиттер