Facebook обнаружил политическую рекламу на тему выборов в США, отправленную с российских аккаунтов
Общая стоимость рекламы составила 100 тысяч долларов.
Facebook обнаружил, что с июня 2015 года по май 2017 года в соцсети появилась оплаченная политическая реклама, предположительно, распространяемая аккаунтами из России. Часть рекламы была направлена на «провокацию противоречий в США перед президентскими выборами», общая стоимость составила 100 тысяч долларов.
Около трёх тысяч рекламных записей оказались связаны с 470 неподлинными страницами и аккаунтами, которые нарушают правила соцсети. По данным Facebook, учётные записи управлялись из одного центра с территории России. Руководство соцсети заблокировало все обнаруженные аккаунты.
Большая часть рекламы, запущенной аккаунтами, не относится к выборам в США или конкретному кандидату. Многие из них распространяли сообщения на «противоречивые» социальные и политические темы, затрагивая в том числе проблемы ЛГБТ-сообщества, расизм, иммиграционный кризис и право на ношение оружия.
Компания также выяснила, что сообщения публиковались с компьютеров с американскими IP-адресами, но с настройками на русском языке. Facebook уточнил, что при этом было разослано 2,2 тысячи «потенциально политических» сообщений, стоимость рассылки составила 50 тысяч долларов.
Мы поделились результатами своей проверки с властями США, котрые проводят своё расследование, и продолжим работать с ними при необходимости.
В феврале 2017 года ФБР начала расследование о вмешательстве России в выборы США, в марте это подтвердил директор ведомства. В мае Совет Безопасности России заявил, что дал «исчерпывающие ответы» по этой теме американским спецслужбам.
В июле в Конгрессе попросили Facebook дать показания о вмешательстве России в выборы президента США. Представители компании тогда заявили, что и раньше полностью отрицали возможность влияния России на распространение новостей в соцсети, но пообещали сотрудничать с чиновниками в ходе расследования.
#русскиеботы #соцсети #facebook