Интернет
Дамир Камалетдинов

«Фабрика троллей» столкнула в Хьюстоне мусульман и противников ислама

Участники не знали, что акции намеренно назначили в одно время и в одном месте.

Группы на Фейсбуке, предположительно принадлежащие «Агентству интернет-исследований» («фабрике троллей») в 2016 году организовали акции мусульман и противников ислама в одном и том же месте. Об этом сообщил сенатор Ричард Бёрр (Richard Burr) во время слушаний в Сенате о возможном вмешательстве России в выборы президента США.

Оба мероприятия прошли в мае 2016 года у исламского центра в Хьюстоне. Один из них призывал «остановить исламизацию Техаса» и был организован группой Heart of Texas («Сердце Техаса», 250 тысяч подписчиков), а другой предлагал «спасти знание ислама», за ним стояла группа United Muslims of America («Объединённые мусульмане Америки», 300 тысяч подписчиков). Активисты собрались в одном месте и в одно время, и стояли через дорогу друг от друга.

Бёрр отметил, что организация обеих акций «обошлась России» примерно в 200 долларов (около 12 тысяч рублей).

1 ноября Facebook сообщил, что «российская пропаганда» в Инстаграме достигла охвата 20 миллионов американцев. Таким образом, общее число пользователей, увидевших политическую рекламу, якобы купленную Россией, может составлять 146 миллионов человек.

#соцсети #митинги #выборы