{"id":2130,"url":"\/distributions\/2130\/click?bit=1&hash=5ef750b92ee202e0c63115b34357ef20436292d7827467014206cbf8e61dec69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u043d\u0435\u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u043d\u043e? \u0411\u0435\u0437 \u043f\u0430\u043d\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"910989eb-2da4-5328-bca6-e06a8b9deeff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мнение: Я больше не боюсь лоукостеров Статьи редакции

Илья Красильщик рассказал об опыте полётов на бюджетных авиалиниях в Европе и объяснил, почему стал их фанатом.

Фото @orgelszpiler

Издатель «Медузы» Илья Красильщик рассказал о том, как летает по Европе на бюджетных авиалиниях Wizz Air. По его словам, раньше он боялся лоукостеров, но изменил своё мнение около года назад, когда впервые воспользовался услугами лоукостера.

С разрешения Красильщика TJ публикует его рассказ о четырёх причинах, по которым он предпочитает летать на дешёвых самолётах.

Всё понятно и логично

В лоукостерах никаких странностей нет, потому что у них есть задача — как можно быстрее тебя отвезти и как можно меньше простаивать в аэропортах. Поэтому всё быстро. Самолёт стоит на земле минут 30, не больше. Всё суперпонятно, всё объясняют.

За всё дополнительное плати — зато основной билет стоит три копейки. Причём дополнительное — это то, что правда не очень нужно. Хочешь поесть — плати. Хочешь быстрее сесть в самолет — плати. Нет, вас не рассаживают специально по разным частям самолета и да, дают пересесть во время полета. И нет, вас не заставляют платить за чемодан в салоне.

Редкие маршруты

Если посмотреть на карты маршрутов Wizz Air и Ryanair, то видишь, что это какое-то спасение Европы. Они летают из заштатных городов (впрочем, из больших тоже), соединяя провинции, при этом у них нет единых хабов. Самолёты закреплены за десятками городов, откуда и летают. В России бы не «Победу» заводить, а дать европейским лоукостерам летать из Нижнего Новгорода, Воронежа и Калининграда.

Низкие цены

Главное — это, конечно, цены. Существует, например, рейс Рига—Эйлат: я думал, что это самый удивительный рейс на свете, но нет, оказывается, существуют рейсы Каунас—Эйлат и Гданьск—Эйлат.

Так вот, билет Рига—Эйлат можно сейчас купить за 50 евро. Рига—Ливерпуль в декабре за 60 евро, билет в один конец можно купить за 10 евро. Рига—Рейкьявик 60 евро. Рига–Тель-Авив 65 евро. Это не скидки, это просто так устроено в несезон.

Дополнительные скидки

Когда покупаешь билеты на Wizz Air, тебе предлагают стать членом скидочного клуба. Чистое разводилово, конечно, но ты не можешь им не стать, потому что билет и членство в клубе стоят дешевле, чем просто билет.

В результате все следующие билеты стоят минимум на 10 евро дешевле, а ищешь ты их теперь не на Aviasales, а в приложении Wizz Air. Работает сильно круче миль аэрофлота, которым я за три года налетал 90 полетов, и всё равно никогда не продвинусь дальше серебряной карты.

В комментариях под заметкой Красильщика вспомнили, что «Победа», несмотря на не лучшую репутацию, всё равно остаётся полезным лоукостером.

Мой недавний вынужденный эксперимент с «Победой» оказался вполне приятным. 2,5 часа идеального полёта, новый самолет, никаких задержек, все по времени, вежливые стюардессы. Единственное, в аэропорту самолёт далеко от выхода останавливается — на автобусе ехать 10 минут. Но это вопрос к аэропорту скорее.

Короче говоря, это, конечно, первый подход к снаряду, но если специально не искать недостатков, то отношения смело можно продолжать.

Дмитрий Турусов
0
25 комментариев
Написать комментарий...
Всякий паркур

Хорошо им там с такими маршрутами, а у нас в стране все аэропорты в городах строят только ради полетов в Москву. Я пока жил в Сочи очень хотел слетать во Владикавказ (слетать, потому что любым другим наземным транспортом будет ну очень сложно добираться. Горы делают своё дело). А на самолёте там пять минут, один прыжок через горы. Но за несколько лет житья в Сочи я так и не решился разориться на билет, потому что любой перелёт был с пересадкой в Москве. И только прошлой зимой (если я не ошибаюсь это был аэрофлот а не Победа) запустила прямые рейсы раз в неделю во Владикавказ. Но к тому времени я уже переехал в Москву и уже отсюда с удовольствием наконец-то слетал на кавказ.

Ответить
Развернуть ветку
Подлинный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Подлинный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Всякий паркур

Я сам пиздюк 30-летний, но вот люди постарше мне подсказывают, что при совке самолеты летали по необъятной во всех направлениях, ещё и стоили копейки. Типа, народ как на автобусах передвигался между городами. Я не ради совкосрача, а скорее к тому, что ведь было такое, люди пользовались, почему сейчас этого нет? Москва единственный важный город, а за МКАДом жизни нет? Или в чем проблема? Неужели совсем нет спроса, но откуда он тогда раньше брался?

Ответить
Развернуть ветку
Богатый яд

И получить этот билет было почти нереально. Чуть ли не с характеристикой с работы. Помню, мы в аэропорту ночевали, чтобы с утра купить билеты.

Ответить
Развернуть ветку
Автомобильный Паша

ну насчет характеристики я не очень соглашусь, просто билеты были как и все в советском союзе, что чуть лучше/удобнее/вкуснее: "через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо" © Жванецкий
то-же такси, вроде как и достаточно дорого (20 копеек/километр) но чтоб за эту цену прокатиться нужно было пройти нелинейный квест если поездка не в аэропорт/вокзал/другой город

Ответить
Развернуть ветку
Пыльный фонарь

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Долгий Женя

нацпредатель и либерашка из Латвии

Ответить
Развернуть ветку
Шахматный танк88

рогуль и рослиб

Ответить
Развернуть ветку
Вечерний велосипед

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Холодный Никита

Так жалко, что славный EasyJet перестал летать из Москвы. Эти цены, сервис, оплата картой на борту и фантастического вкуса горячие шоколадные маффины.
Купил конкретное место за 5 евро? В комплекте с ним speedy boarding — в Домодедове аж отдельным коридором вели, бывало.
Пять пакетов в руках и рюкзак за плечами? Проходи в салон, не задерживай.

Ответить
Развернуть ветку
Растительный Денис

Тут кто-то боится лоукостеров или все только эмиратами летают? Для кого это наблюдение сыграло хоть какую-то роль?

Ответить
Развернуть ветку
Основной велосипед

Люблю феерические тексты медузы поутру

Ответить
Развернуть ветку
Ничтожный ящик

Какой-то чел при бабле сделал то, что все делают, и рассказал об этом на двух страницах этим всем. Очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Прежний якорь

Ну охуеть теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный турник

лоукостеры существуют не просто так. нет границ, значит есть пассажирский трафик - туристический или деловой, а значит есть спрос на перелет. для многих в европе самолет это как электричка, сел с легким чемоданом, долетел и дальше по своим делам. а у нас событие каждый раз и 4 часа до шереметьево.

Ответить
Развернуть ветку
Академический утюг

Лоукостеры в принципе пизже хотя бы потому, что у них самые новые самолеты в лизинге, которые дрочат 3-5 лет, пока обслуживание дешевое, а потом сдают регулярным авиалиниям.

Ответить
Развернуть ветку
Патриотический инструмент

Летал за 4 тысячи в Манчестер на ИзиДжет, пока они не ушли из России :(

Ответить
Развернуть ветку
Автомобильный Паша

в Эйлат от €35 на ноябрь/декабрь, правда по времени может занять 18 - 29 часов. А так, да, удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Территориальный Денис

18+ часов это определение слова неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Автомобильный Паша

18+ часов - это описание пиздеца.
сгонять на выходные в Эйлат заманчиво, в пятницу вылетаешь, в понедельник вернешься, пребывание в Эйлате от 4 до 9 часов, даже гостиницу не нужно заказывать, можно даже аэропорт не покидать :)

Ответить
Развернуть ветку
Последующий блик

Из Кёльна летаю WizzAir'ом за каких-то 10 евро, топчик вообще, согласен со всем

Ответить
Развернуть ветку
Жидкий шар
С разрешения Красильщика TJ публикует его рассказ о четырёх причинах, по которым он предпочитает летать на дешёвых самолётах.

Та у него просто денег на свой самолет нет, вот и приходится крутиться.

Ответить
Развернуть ветку
Определенный самолет

В октябре слетали с женой из Гданьска в Италию за 6к туда-обратно, спасибо Ryanair и географическому положению Калининграда.

Ответить
Развернуть ветку
Нелепый микроскоп

Отличное видео про то как работают лоукостеры (и сам канал про авиацию и ее принципы огненный):
https://www.youtube.com/watch?v=069y1MpOkQY

Я хз почему отображается криво.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null