Интернет
Николай Чумаков

Мнение: Я больше не боюсь лоукостеров

Илья Красильщик рассказал об опыте полётов на бюджетных авиалиниях в Европе и объяснил, почему стал их фанатом.

Фото @orgelszpiler

Издатель «Медузы» Илья Красильщик рассказал о том, как летает по Европе на бюджетных авиалиниях Wizz Air. По его словам, раньше он боялся лоукостеров, но изменил своё мнение около года назад, когда впервые воспользовался услугами лоукостера.

С разрешения Красильщика TJ публикует его рассказ о четырёх причинах, по которым он предпочитает летать на дешёвых самолётах.

Всё понятно и логично

В лоукостерах никаких странностей нет, потому что у них есть задача — как можно быстрее тебя отвезти и как можно меньше простаивать в аэропортах. Поэтому всё быстро. Самолёт стоит на земле минут 30, не больше. Всё суперпонятно, всё объясняют.

За всё дополнительное плати — зато основной билет стоит три копейки. Причём дополнительное — это то, что правда не очень нужно. Хочешь поесть — плати. Хочешь быстрее сесть в самолет — плати. Нет, вас не рассаживают специально по разным частям самолета и да, дают пересесть во время полета. И нет, вас не заставляют платить за чемодан в салоне.

Редкие маршруты

Если посмотреть на карты маршрутов Wizz Air и Ryanair, то видишь, что это какое-то спасение Европы. Они летают из заштатных городов (впрочем, из больших тоже), соединяя провинции, при этом у них нет единых хабов. Самолёты закреплены за десятками городов, откуда и летают. В России бы не «Победу» заводить, а дать европейским лоукостерам летать из Нижнего Новгорода, Воронежа и Калининграда.

Низкие цены

Главное — это, конечно, цены. Существует, например, рейс Рига—Эйлат: я думал, что это самый удивительный рейс на свете, но нет, оказывается, существуют рейсы Каунас—Эйлат и Гданьск—Эйлат.

Так вот, билет Рига—Эйлат можно сейчас купить за 50 евро. Рига—Ливерпуль в декабре за 60 евро, билет в один конец можно купить за 10 евро. Рига—Рейкьявик 60 евро. Рига–Тель-Авив 65 евро. Это не скидки, это просто так устроено в несезон.

Дополнительные скидки

Когда покупаешь билеты на Wizz Air, тебе предлагают стать членом скидочного клуба. Чистое разводилово, конечно, но ты не можешь им не стать, потому что билет и членство в клубе стоят дешевле, чем просто билет.

В результате все следующие билеты стоят минимум на 10 евро дешевле, а ищешь ты их теперь не на Aviasales, а в приложении Wizz Air. Работает сильно круче миль аэрофлота, которым я за три года налетал 90 полетов, и всё равно никогда не продвинусь дальше серебряной карты.

В комментариях под заметкой Красильщика вспомнили, что «Победа», несмотря на не лучшую репутацию, всё равно остаётся полезным лоукостером.

Мой недавний вынужденный эксперимент с «Победой» оказался вполне приятным. 2,5 часа идеального полёта, новый самолет, никаких задержек, все по времени, вежливые стюардессы. Единственное, в аэропорту самолёт далеко от выхода останавливается — на автобусе ехать 10 минут. Но это вопрос к аэропорту скорее.

Короче говоря, это, конечно, первый подход к снаряду, но если специально не искать недостатков, то отношения смело можно продолжать.

Дмитрий Турусов

#авиакомпании #мнения #победа #соцсети