Интернет

Звёздный исход: из твиттера ушло большинство знаменитостей — соцсеть стала слишком токсичной и политизированной

Риски быть «отменёнными» перевешивают потенциальную выгоду. Остались лишь те, кто смог адаптироваться к формату платформы.

В начале апреля, незадолго до новостей о покупке Twitter, Илон Маск обратил внимание, что самые популярные личные аккаунты соцсети почти не активны: миллиардер привёл в пример исполнителей Джастина Бибера и Кэти Перри, которые занимают второе и третье место в рейтинге соответственно — оба за 2022 год написали только по одному твиту.

И хотя о «смерти твиттера» говорить не приходится (каждый день соцсетью пользуется 229 миллионов человек — на 12 миллионов больше, чем в начале 2022 года), наблюдение предпринимателя о аккаунтах звёзд справедливо. С Каждым годом количество знаменитостей среди активных пользователей падает. Из топ-10 пользователей соцсети только Барак Обама и сам Маск за последние четыре года продолжили твитить активнее или хотя бы так же.

Журналисты The Washington Post изучили статистику и поговорили с людьми, которые управляют аккаунтами знаменитостей и продвигают их. Они узнали, когда твиттер стал отпугивать популярных звёзд, почему некоторые из них всё ещё остаются на платформе и может ли ситуация измениться после сделки с Илоном Маском. TJ приводит основные выводы из оригинального материала.

  • Главным событием для развития привлекательности соцсети стал твит Эштона Катчера от апреля 2009 года. Актёр бросил вызов официальному аккаунту CNN — кто быстрее наберёт миллион подписчиков.
  • После того, как Катчер победил и доказал, что «в твиттере один человек может быть громче целой медиакомпании», к соцсети начали массово присоединяться новые популярные пользователи. Из-за таких нагрузок сайт иногда «падал» — проекту на тот момент было всего три года.
  • В конце нулевых и первой половине десятых твиттер набирал обороты — активно регистрировались не только обычные пользователи, но и звёзды, которые изучали новые форматы медиа, искали новые источники дохода и способы общаться со своей аудиторией.
  • Пик популярности твиттера среди знаменитостей пришёлся на 2014 год, когда телеведущая Эллен Дедженерес сделала знаменитое на весь мир селфи во время церемонии вручения премии «Оскар».
  • Изначально Дедженерес должна была сфотографироваться с актрисой Мэрил Стрип — это было частью кампании по продвижению соцсети. Но ведущей решил помочь Брэдли Купер и сделал общую фотографию сразу с десятком мировых актёров. В ту же ночь этот пост установил рекорд по количеству ретвитов и вновь «уронил» твиттер.
  • Привлекательность твиттера для звёзд стала резко снижаться в середине десятых. Журналисты WP выделили две главные причины. Первая — рост популярности инстаграма*, который активно развивался после продажи в Facebook* (ныне — Meta*). Соцсеть сделала ставку на визуальный контент, который лучше работает для исполнителей, актёров и спортсменов.

У некоторых звёзд большая часть привлекательности заложена в их внешности. Но твиттер не передаёт их макияж, не передаёт их чувство стиля, их одежду и обувь.

Джамин Джемминг
  • Другое, ещё более важное событие — президентские выборы в США 2016 года. К этому времени твиттер уже начинал политизироваться, но после победы Трампа новостная повестка вытеснила остальной контент почти полностью. Соцсеть приняла такие изменения и стала позиционировать себя как источник новостей, а не полноценную социальную сеть.
  • Многие знаменитости не захотели участвовать в обсуждении политики и дистанцировались от главной темы соцсети. Другие встроились в новую реальность и присоединились к дискуссии — но столкнулись с огромным объёмом критики с той или иной стороны.
  • Рост уровня токсичности отпугнул тех, кто попытался остаться в твиттере. Некоторые звёзды столкнулись с тем, что люди начали искать их старые посты и критиковать авторов за них. Если знаменитости адаптировались и становились аккуратнее, их могли «отменить» за что-то из прошлого.
  • В то же время у конкурентов в тиктоке и инстаграме* была более строгая модерация и комфортные условия для звёзд. Там можно фильтровать комментарии или просто закрыть их. Если их не модерировать, то можно просто не уделять им внимание — главным на этих платформах всегда оставался автор. В дальнейшем твиттер попытался исправить ситуацию.

Чтобы добиться популярности в твиттере, нужно быть умным, идти в ногу со временем и уметь что-то сказать. Звёздам тяжело там общаться. Им нравится быть в своём пузыре, а твиттер даёт слишком много возможностей выйти за пределы этого пузыря.

Винтер Митчелл-Рорбо
  • Минусы и возможные риски твиттера перевешивают его преимущества для знаменитостей. В отличие от других площадок, там труднее продать рекламу и придумать подходящий формат продвижения продукта, а твит стоит намного меньше поста в инстаграме*. В результате, большая часть популярных инфлюенсеров либо удалила страницы, либо забросила их, либо полностью отдала их в руки медиаменеджеров.

Кардашьяны не получают миллионы долларов за спонсорский твит. Твиттер может сделать вас значимым, но инстаграм*, ютуб и тикток принесут вам деньги.

Кендалл Остроу
  • Илон Маск говорил, что после покупки твиттера собирается увеличить его аудиторию и вернуть инфлюенсеров, которые выбрали другие соцсети. Но люди из медиасферы сомневаются, что миллиардеру удастся это сделать: одним из главных принципов соцсети он назвал «полную свободу слова». Если модерация станет ещё мягче, это не только не вернёт знаменитостей, но и отпугнёт тех, кто всё ещё остаётся в твиттере.
https://tjournal.ru/post/602951

*Компания Meta, владеющая Instagram и Facebook, признана экстремистской на территории Российской Федерации.

#соцсети #twitter #знаменитости