Интернет
Сергей Звезда

Авторов логотипа президентских выборов-2018 заподозрили в использовании шаблона из фотобанка

Пользователи соцсетей обнаружили похожее изображение в Shutterstock.

29 ноября Центральная избирательная комиссия утвердила логотип президентских выборов, которые пройдут в 2018 году. Всего в России тестировали 77 вариантов, победителя выбрали внутренним голосованием: его поддержала треть членов ЦИК.

Победивший вариант разработала компания «ИМА-консалтинг», которая в августе выиграла право на визуальную подготовку выборов. Стоимость контракта ЦИК с компанией составила около 35-37 миллионов рублей.

«Выбранный логотип смотрится по-государственному, основательно, консервативно, но не архаично», — отметил гендиректор «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов.

Варианты логотипа для выборов были разными, но выполнены в цветовой гамме флага. Фото «Ведомостей» с заседания ЦИК

Пользователи соцсетей обратили внимание, что на сайте стоковых фотографий Shutterstock опубликовано изображение с похожей лентой в цветах российского триколора (код — 538819711).

Общая форма ленты на логотипе и в фотобанке совпадает, но часть пропорций различается. Автор изображения Igor Vkv разработал сразу несколько версий.

Судя по портфолио Igor Vkv, он регулярно разрабатывает изображения с использованием российского и других флагов. В его галерее можно найти в том числе праздничные «открытки» – с 23 февраля или 12 июня.

Администраторы «Десигн» предположили, как бы выглядели логотипы выборов в других странах. За основу они также взяли работы Igor Vkv. «******** [Сделал] брендинг для выборов в шести странах. Жду свои чуть больше чем 222 ляма», — отметили в сообществе.

TJ обратился в ЦИК за подробностями, но не получил оперативного ответа. Представители «ИМА-консалтинг» сослались на завершение рабочего дня и попросили связаться с ними 30 ноября.

Пользователи «Лентача», «Десигна» и других сообществ представили свои, тоже простые логотипы, которые могли бы посоревноваться с официальным победителем.

#фото #соцсети #выборы2018