Интернет
Николай Чумаков

На Versus прорекламировали «Невские новости». Издание называют частью «фабрики троллей»

Рэп-площадка, которая раньше дистанцировалась от политики, показала рекламу СМИ с провластной повесткой.

28 января на YouTube вышел очередной выпуск Versus-баттла, в котором показали рекламу петербургского агентства «Невские новости». Запущенное в 2013 году, его несколько раз связывали с «фабрикой троллей» — медиахолдингом олигарха Евгения Пригожина, который продвигает прокремлёвскую новостную повестку.

Ролик на 30 секунд

Реклама «Невских новостей» появилась в начале ролика (3:17): авторы вставили 30-секундное видео, которое также есть на YouTube-канале издания. В отличие от нативного продвижения «Тинькофф Банка» или сервиса Badoo с появлением Ресторатора в кадре, ролик петербургского СМИ поставили между другими рекламными вставками.

В марте 2017 года в интервью Юрию Дудю создатель Versus Александр Тимарцев, известный как «Ресторатор», объяснял, что проект остерегается упоминаний политических тем, политиков и первых лиц. Он также упоминал это в интервью The Village в июне 2016 года.

Мы стараемся не шутить про первых лиц государства: если шутка того не стоит, лучше не надо. Из песни слов не выкинешь, и цензурировать баттл не станут, но это не наш формат: в политику нам лучше не лезть.

Александр «Ресторатор» Тимарцев

Создатели баттла уже применяли политическую цензуру: в поединке Эрнесто Заткнитесь и Гнойного «запикали» упоминания моста Кадырова, патриарха Кирилла и украинцев.

Представитель Versus объяснил появление рекламы «Невских новостей» тем, что они «не очень глубоко ознакомились».

По-прежнему стараемся держаться подальше от политики. Впредь будем внимательнее изучать вопрос. Спасибо.

представитель Versus

23 января ту же самую рекламу «Невских новостей» показал в своём ролике видеоблогер Николай Соболев. Однако он сначала рассказал зрителям, что его видео «выходят только раз в неделю», поэтому они могут узнавать новости из других источников. Как и в случае с Versus, в описании ролика Соболева ссылка на петербургское СМИ стояла на первом месте.

В разговоре с TJ PR-директор агентства WildJam, с которым сотрудничает Николай Соболев, заявила, что компания рекламу «конечно проверяет», но остаётся «аполитична».

Мы не в курсе того, какие СМИ кому принадлежат или с кем дружат. Тем более, мы не в курсе, кто такой Евгений Пригожин и в каких он отношениях с Путиным. Также, давая этот ответ TJ мы не имеем никакого понимания, кому принадлежит TJ, в каких отношениях эти люди с действующей властью или оппозицией. Это исключительно комментарий для СМИ.

Юлия

«Невские новости» в «фабрике троллей»

В апреле 2017 года РБК выпустило расследование о создании «фабрики медиа»: комплекса изданий в Санкт-Петербурге, которые финансирует бизнесмен Евгений Пригожин, владелец группы «Конкорд», обслуживающей мероприятия с участием Владимира Путина.

Согласно материалу, «фабрика троллей», занимавшаяся поддержкой властей и критикой оппозиции в интернете, превратилась в «фабрику медиа», куда вошли 16 сайтов, включая «Невские новости», «Инфореактор» и «Политику сегодня».

Евгений Пригожин. Фото Юрия Мартьянова, «Коммерсантъ»

Как отметил РБК, вся работа фабрики обходится инвестору в 264 миллиона рублей в год, откуда, по данным The Insider, «Невские новости» получают около 2 миллионов рублей. При этом издания практически не продают рекламы, а посещаемость достигается за счёт перекрёстных ссылок и сотрудничества с федеральными изданиями. Примерная совокупная аудитория 16 изданий — около 36 миллионов человек.

В ноябре 2017 года Google убрал новости изданий «фабрики медиа» из поисковой выдачи Google News, но никак не объяснил это решение. Также издание Wired связывало деятельность медиахолдинга с голосованием о выходе Великобритании из состава Евросоюза, а РБК — с вмешательством России в американские выборы.

Зачем это «Невским новостям»

В расследовании РБК «Невские новости» упоминаются как единственное издание холдинга Пригожина, которое «отрабатывает только региональную повестку». В аннотации к сообществу издания во «ВКонтакте» указано, что в нём пишут новости о Петербурге и Ленинградской области, но иногда «упоминают мировые события».

31 января, на момент написания статьи, в новостной ленте петербургского издания было шесть заметок, никак не связанных с Петербургом, в трёх из них упоминается Путин.

«Невские новости» писали про Versus редко: дважды в 2016 году — о Гарри Топоре и его баттле, один раз — в 2017, когда вышла пародия «Вечернего Урганта» на баттл со Шнуровым.

В разговоре с TJ шеф-редактор «Невских новостей» Ростислав Сарсенбаев заявил, что они выбрали Versus для рекламы, потому что «одна из самых популярных медиа-площадок в Петербурге». Он также отказался раскрывать сумму, которую издание заплатило за размещение ролика.

На нашем сайте выходят не только новости, а еще афиша, различные интервью и прочее о жизни в Петербурге. Мы убеждены, что у Versus совершенно разнообразная аудитория, как и у нашего ресурса. Поэтому мы считаем, что наши материалы могут быть интересны этой аудитории.

Ростислав Сарсенбаев

Сарсенбаев добавил, что сотрудничество с баттл-площадкой стало «экспериментом», и приток аудитории «оценить невозможно». По его словам, около 6 тысяч человек перешли с роликов Соболева и Versus на сайт, а количество подписчиков в Telegram-канале «Невских новостей» выросло на 400 человек — теперь там 1500 читателей.

Цель рекламной кампании совершенно не в том, чтобы вырастить охват соцсетей или посещаемость на сайте. Все-таки реклама на YouTube далеко не самый эффективный инструмент для роста аудитории СМИ. Во всяком случае в краткосрочной перспективе. Но вот с точки зрения узнаваемости бренда — эффективный.

Ростислав Сарсенбаев

#видеоблогеры #медиа #versus #политика