Интернет
Женя Кузьмин

Очередной «убийца Инстаграма»: что известно о соцсети Vero с хронологической лентой и отсутствием рекламы

Приложение попало на первую строчку топа App Store, но уже столкнулось с ненавистью пользователей из-за неисправностей и личности главы сервиса.

Фото Forbes

В конце февраля на первое место топа популярных соцсетей в App Store поднялось приложение Vero, которое уже называют «новым Инстаграмом». СМИ дали платформе титул «соцсети, которую вы всегда хотели», а режиссёр Зак Снайдер в сервисе отвечал на вопросы по поводу фильма «Лига справедливости».

Vero предлагает пользователям то, чего уже почти не встретишь у конкурентов: хронологическая лента новостей вместо работы алгоритмов и никакой рекламы. Однако за несколько дней любовь к соцсети сменилась гневом.

TJ разобрался, как работает Vero, кто за ним стоит и почему пользователи уже призывают его удалить.

Разочарование в соцсетях

В 2015 году приложение Vero запустил Айман Харири (Ayman Hariri) — ливанский миллиардер и сын бывшего премьер-министра страны Рафика Харири. В интервью каналу NBC он признался, что основал компанию из-за «личного разочарования современными социальным сетями».

По словам Харири, Vero не будет собирать данные пользователей для показа рекламы и формирования алгоритмической ленты. Более того: в приложении вообще нет никакой рекламы. Бизнесмен рассчитывает сделать в приложении платную подписку и создавать аккаунты брендов. Пока Vero не зарабатывает.

Долгое время на соцсеть не обращали внимание, но в 2017 году приложением начали пользоваться знаменитости вроде режиссёра Зака Снайдера и певицы Charli XCX. Харири подчеркнул, что постановщик «Хранителей» и «Бэтмена против Супермена» перешёл на его соцсеть из-за возможности разграничивать записи между близкими людьми, друзьями, знакомыми и фанатами.

Внезапная популярность

Харири пообещал, что подписка на Vero будет стоить «несколько долларов в год», но для первого миллиона пользователей соцсеть останется бесплатной навсегда. Долгое время пользователи не проявляли никакого интереса к проекту Харири. В конце февраля количество скачиваний приложения резко выросло, а запрос «Vero» стал популярным в Google.

Ещё 20 февраля Vero не попадала в топ-1500 App Store, но 27 февраля соцсеть заняла первую позицию в разделе бесплатных приложений. По данным аналитической компании Sensor Tower, за 24 часа приложение скачали 500 тысяч пользователей iOS в США.

Западные СМИ затрудняются назвать причину вирусности Vero. Главная теория: пользователи «традиционных» соцсетей устали от алгоритмических лент, а проект ливанского миллиардера предлагает хронологический порядок записей. Сам Харири предположил, что люди пришли в Vero за профессиональными фотографами и косплеерами, которые отказались от Инстаграма. На момент написания материала в Инстаграме оставили более 500 тысяч записей с хэштегом #Vero.

Инстаграм с «бонусами»

Vero называют «убийцей Инстаграма», но он скорее похож на смесь Инстаграма и Фейсбука с тёмной темой. При регистрации приложение действительно спрашивает минимальное количество персональных данных: имя, адрес электронной почты и номер телефона. После этого соцсеть предлагает подписаться на амбассадоров проекта, но активно ведёт свой профиль только Зак Снайдер.

В отличии от Инстаграма, в Vero можно делиться не только фото и видео. Во время публикации записи приложение позволяет прикрепить песню, интересную ссылку, рассказ о книге или фильме, а также поделиться своим местоположением.

Редактор снимка похож на тот, что есть в Инстаграме. После всех корректировок необходимо выбрать, кому показать запись: близким, друзьям, знакомым, подписчикам или нескольким группам людей сразу.

Кроме хронологической ленты и отсутствия рекламы, в Vero есть ещё одна особенность: ослабленная цензура. Журналисты издания Thrillist отметили, что соцсеть позволяет выкладывать обнажённые фотографии, когда как в Инстаграме их удаляют.

От любви до ненависти

Через несколько дней популярности приложение уже принялись «хоронить». Журналист Mashable Брайан Корбер заявил, что соцсеть ливанского миллиардера «не станет новым Инстаграмом, потому что Vero — отстой». Он отметил проблемы с дизайном и работоспособностью: из-за большого количества пользователей проект не справляется и периодически «ломается».

О проблемах Vero говорят и сотрудники сервиса: обещают всё починить и просят пользователей набраться терпения.

Ещё одной причины для ненависти в адрес Vero стал глава сервиса Айман Харири. СМИ вспомнили про его предыдущий опыт работы заместителем главы строительной компании Saudi Oger, которой уже не существует. Во времена, когда Харири занимался проектом, сотрудники подали более 30 тысяч жалоб на задержки зарплаты. Рабочие-мигранты жили в переполненных «казармах» и не получали доступа к медицинскому обслуживаю.

В итоге правительству Саудовской Аравии пришлось вмешаться и обеспечить сотрудников Oger продовольствием и «базовыми жизненными запасами». Узнав об этом инциденте, пользователи начали уходить из новой соцсети.

Последний аргумент критиков Vero — опыт предыдущих «убийц» популярных соцсетей. В разные годы появлялись приложения вроде Ello («новый Фейсбук») и Mastodon («новый Твиттер»), но все они потерпели неудачу. Харири надеется, что благодаря хронологической ленте и отказу от рекламы его проект не повторит судьбу предшественников.

#соцсети #технологии