Интернет
Сергей Звезда

Фотографа заподозрили в краже, но он утверждает, что снял маяк в ту же миллисекунду

Совпадение? Он так и думает.

Коллаж из снимков двух фотографов — Рона Рисмана и Эрика Гендрона

3 марта фотограф из американского региона Новая Англия Рон Рисман сделал снимок маяка в Нью-Гэмпшире, выложив его в Инстаграме и Фейсбуке. Местный телеканал с разрешения автора опубликовал фото, после чего его популярность резко возросла. В одном из комментариев Рисмана обвинили в краже работы другого фотографа Эрика Гендрона.

Когда Рисман получил от Гендрона оригинальный RAW-файл, он увидел фотографию, точь-в-точь похожую на его работу. Снимок был сделан с того же ракурса, с той же перспективой и тем же моментом в кадре. На первый взгляд фотографии различались разве что обработкой в Lightroom.

Фото Рона Рисмана

Фото Эрика Гендрона

Рисман подробно изучил фотографии и наложил их друг на друга в Photoshop. Несмотря на то, что изображения маяка и волн были практически идентичны, благодаря небольшим деталям он убедился, что оба снимка — это оригиналы. Фотограф нашёл несколько различий в воде на переднем плане и брызгах на горизонте.

Также слегка по-разному выглядела решётка в верхней части маяка: из-за света Рисман решил, что второй фотограф в момент снимка стоял левее его самого.

Уже позже фотографы узнали, что находились друг от друга в 28 метрах.

Коллаж, показывающий, где фотографы стояли во время снимка

Исходя из метаданных EXIF, которые прикрепляются к медиафайлам, Рисман и Гендрон подтвердили — они сделали снимок в один момент c точностью до миллисекунды. Авторы утверждают, что они ничего не планировали, друг друга они не знали, а местоположение выбрали случайно.

Фотографы использовали разные камеры. Рисман снимал с Canon 5D Mark IV (7fps), а Гендрон — c Canon 60D (5,3 fps). Оба настроили фокусное расстояние на 600 миллиметров. Глубина поля и экспозиция были почти одинаковы: f/8 диафрагма, ISO 320, 1/1000-й затвор и f/8 диафрагма, ISO 400, 1/1600-й затвор).

Обновлено 11 марта: фотокорреспондент «Медиазоны» Давид Френкель в разговоре с TJ заверил, что фотографы сделали снимок не в одну миллисекунду. По его словам, совпадения в популярных для съёмки местах случаются часто, но далеко не все из них становятся известны. Подобные ситуации могут встречаться и в дальнейшем, особенно в пейзажной фотографии — из-за меньшего количества мелких деталей и меньшего влияния угла съёмки на результат, подчеркнул Френкель.

Возможности серийной съемки современных камер растут. Указанный в статье 5D Mark IV позволяет снимать в формате JPEG подряд бесконечно, пока есть место на карте памяти, со скоростью около 7 кадров в секунду. Остаётся только какому-нибудь ещё фотографу сделать кадр во время такой серии.

Всё же кадры сделаны не в одну миллисекунду. В механических затворах при таких коротких выдержках не весь кадр открыт для света, а по кадру пробегает узкая щель. Так что снимок делается дольше, но каждая точка действительно экспонировалась заданное время. Увидеть значительные отличия между долями секунды на таком расстоянии нам вряд ли удастся.

Давид Френкель

#фото #соцсети #золотойфонд