Интернет
Женя Кузьмин

Паблик: Бегущий по ****** [захолустьям]

Московский фотограф снимает российские окраины в стилистике «Бегущего по лезвию» и фильмов Уэса Андерсона.

Фото Константина Вихрова

В 2016 году во «ВКонтакте» появилось сообщество «Бегущий по ******» [захолустьям] с нетипичными фотографиями окраин Москвы и других городов. Примерно черед год на него обратили внимание подписчики сообщества «Киберпанк, который мы заслужили» из-за стилистики некоторых снимков — неоновые вывески напоминали пользователям фильм «Бегущий по лезвию». В марте 2018 года работы похвалил проект «Русская смерть», описав их как «беспощадный русский киберпанк».

Основатель «Бегущего по ******» Констанин Вихров рассказал TJ, что начал снимать в 2011 году и пытался поступить во ВГИК на фотографа, но «провалил всё, что только можно». Увлечение он не забросил: фотографировал всё подряд, а затем наткнулся на сообщества «романтика городских окраин», «АХУФО», «из подъездов с любовью» и «Эстетика ******», которые стали одними из источников вхохновения.

Изначально паблик назвался «Фоткаю за шаурму»: Константин фотографировал людей на фоне вывесок вроде «Пиво» и пытался «привнести в мир фотографии иронию». Но со временем в наименовании появилась отсылка к фильму «Бегущий по лезвию». Фильм Ридли Скотта стал частью вдохновления для Вихрова: много пара, неоновых огней и узнаваемых по картине 1982 года тонов.

Вихров снимает в основном в Москве или близких к ней городах. Из-за этого некоторые пользователи соцсетей спрашивали, можно ли считать столицу России «*******» [захолустьем]. Фотограф считает, что можно.

Мне Москва, бывает, тоже видится ******* [захолустьями], может и не такими, как за её чертой, но всё же. Крайне аномальная урбанизация, плотность современной застройки в совокупности с жилыми домами из советской эпохи, всевозможные рынки и ларьки — всё это прогнило как внешне, так и с точки зрения здравого смысла. Причём даже из центра это не ушло, там тоже куча всякого затхлого встречается, особенно возле вокзалов. Остаётся только сойти с ума и наслаждаться этим как зритель.

Так зарождается «эстетика ******» — это стокгольмский синдром в условиях российской действительности. А приход хай-тека — это как насмешка, чтобы подчеркнуть, что мы в настоящем, но всё это налеплено на старое.

Константин Вихров

Фотограф отметил, что продолжит публиковать работы в подобной стилистике. По его мнению, некоторые снимки действительно можно назвать «киберпанком», но это не цель работы, а скорее просто аллюзия.

Идея паблика не ограничивается «Бегущим по лезвию» и киберпанком. Вихров рассказал, что в некоторых работах вдохновлялся фильмами Уэса Андерсона. Последний источник вдохновения — гонконгский режиссёр Кар-Вай Вонга. «Говорю не о сюжете фильмов, а именно о цветах. Понял, что мне недоставало в своих какой-то мягкости», — отметил фотограф.

По словам Константина, он надеется больше выбираться в другие города России, чтобы поснимать там. Например, он ездил в город Кимры в Тверской области, который «считался обувной столицей Российской Империи и был купеческим».

«Огорчает, что местные жители не сильно ценят этот город, как мне показалось. Да и вообще про него мало кто знает. Он очень колоритен. Там полно всяких забавных вывесок, цветастые здания, интересные люди, ходят жёлтые автобусы. Вообще город очень душевный. Я с такого получаю эйфорию», — добавил Вихров.

Кроме «Бегущего по ******» Вихров занимается сообществом «романтика городских окраин», где публикуются «сотни фотографов», показывающих своё видение городской среды. Его работы там тоже появляются, но «проходят контроль» другого администратора, чтобы избежать конфликта интересов.

По словам фотографа, он продолжит заниматься «Бегущим по ******» и дальше, хоть в последнее время публикации и стали появляться реже. Константин объяснил это «отсутствием подходящего настроя», но пообещал в ближайшее время поехать куда-нибудь за новыми снимками.

#паблики #соцсети #фото #золотойфонд