Интернет
Женя Кузьмин

«Звездопад» в Твиттере: флешмоб, который повернул не туда

В Азии начали массового «дополнять» Юникодом красивые картинки. Но на Западе и в России всё обернулось шутками и мемами.

С начала апреля в Твиттере можно часто встретить звёзды и искры, набранные Юникодом в тексте твита. По задумке, символы являются «продолжением» фотографий и артов, расположенных ниже: например, в одной из первых работ звёзды будто выпускают из банки в небо.

Ещё год назад в Твиттере нельзя было сделать подобную запись из-за ограничения в 140 символов. Но в ноябре 2017 года сервис увеличил лимит до 280 символов, и у пользователей появилось больше возможностей для «творчества». Кто-то брал стандартный набор из звёзд и искр, а кто-то добавлял другие символы.

Изначально такая «смесь» Юникода и изображения стала популярной в Азии: авторы твитов в основном подбирали снимки так, чтобы обе части максимально сочетались друг с другом. Другие пользователи рисовали арты сами.

Вскоре «звёздный» флешмоб пришёл на Запад. Но там Юникод стал дополнением не к красивым картинкам, а к различным мемам и шуткам.

С 6 апреля на тренд в Твиттере обратили внимание русскоязычные пользователи: они использовали мемы про смотрящего на TeslaX Илона Маска и комментировали «звёздами» советы Германа Клименко перейти на ICQ в случае блокировки Telegram.

Бренды тоже заметили флешмоб и стали использовать его для своего продвижения.

#соцсети #флешмобы