Интернет
Сергей Звезда

Илон Маск «пошёл войной» на CМИ. И посоветовал новостной сайт, связанный с культом и секс-трафиком

Предприниматель считает, что журналисты потеряли доверие читателей. Журналисты его подловили.

Илон Маск. Фото Reuters

Глава SpaceX и Tesla Илон Маск уже две недели спорит в Твиттере с американскими журналистами. Он считает, что в индустрии СМИ наступил кризис, а крупные медиакомпании погрязли в лицемерии, из-за чего общество якобы перестало им доверять. Американские СМИ стали писать, что бизнесмен пошёл на них «войной». В конце концов репортёры подловили предпринимателя, когда он оставил ссылку на новостной сайт, который называют связанным с ныне подсудимыми организаторами секс-культа.

У Маска накопилась целая история конфронтации с журналистами. Например, он подавал в суд на продюсеров передачи Top Gear из-за негативного отзыва на Tesla Roadster (но проиграл), критиковал материалы The New York Times и Forbes о Tesla Model S, а также обвинял Fortune в том, что оно написало о смерти водителя Tesla при включённом автопилоте в обмен на «увеличение рекламного дохода».

С новой волной критики предприниматель обрушился на СМИ из-за «некорректного» освещения аварии электромобиля с участием автопилота. «Это какая-то суперлажа. Происшествие с Tesla, результатом которого стала сломанная лодыжка, стоит на главных страницах СМИ, а ситуацию с 40 тысячами погибших в ДТП на территории США за год практически никто не освещает», — прокомментировал Маск материал The Washington Post.

СМИ на фоне конфликта сравнили Маска с Трампом

Изначально многие западные журналисты предполагали, что Маск издевается над ними. Они неоднозначно отнеслись к его намерению создать сайт Pravda с рейтингом достоверности СМИ. Затем глава Tesla — после попытки купить занятый «Украинской правдой» домен и предположения, что это российское издание — приобрёл домен Pravduh.com. Сомнения в серьёзности Маска практически отпали.

Во время конфликта крупные американские издания стали публиковать колонки о том, почему Маск не прав. NYT даже свой обзорный материал о сути претензий главы SpaceX озаглавила фразой «Дай нам хороший рейтинг».

Он подвержен влиянию Твиттера. Он не справляется с критикой. Он ругает СМИ за предполагаемую ложь и угрожает создать похожий на что-то советское инструмент, чтобы их мониторить. Он заставляет людей раскошелиться в обмен на обещания, которые не выполняет. Он миллиардер, чей бизнес близок к банкротству. Он сделал имидж разрушителя традиционного истеблишмента, но в реальности он немногим больше, чем необычно успешный мастер слова. Его поклонники — фанатики. Я говорю об Илоне Маске — Дональде Трампе от Кремниевой долины.

Меня беспокоит предположение Маска о том, что существует некая «истинная достоверность», которую можно оценивать в каждом материале. Я много размышлял об этом на фоне кампании Трампа с дискредитацией любого СМИ, которое говорит или пишет о нём не самые приятные вещи. [...]


Аргументы Маска, судя по всему, основываются на фундаментальном непонимании того, как работает журналистика. Согласно записям Маска, он полагает, что журналисты формируют свой [редакционный] контент для обслуживания рекламодателей, но это не так. Конечно, издания получают доходы от рекламы, но сами журналисты не ответственны за их получение и вообще с ними не связаны. Отрицательное освещение Tesla не имеет ничего общего с деньгами рекламодателей.

Но досталось и самим СМИ

В Твиттере обратили внимание на цитату в материале NYT о Маске, согласно которой электромобили не следует называть веянием будущего, по крайней мере, для массового рынка. В статье указано, что бензин по-прежнему имеет преимущество по стоимости и плотности энергии. Сооснователь Engadget назвал это «самой неподтверждённой фразой, которую он слышал за последнее время». Вокруг этого завязалась дискуссия, в которую в итоге пришёл Илон Маск.

Илон Маск согласился с этим твитом.

Маск согласился с мнением о том, что есть хорошие и «дерьмовые» журналисты, и заявил, что многие СМИ презирают свою аудиторию.

На фоне конфликта с журналистами один из читателей спросил Маска, не заскучал ли он. Предприниматель поделился ссылкой на пародийный аккаунт «Скучающий Маск», написал «Иногда мне кажется, что мы — один человек» и ретвитнул его старую запись.

Маска в итоге раскритиковали за ссылку на издание, связанное с секс-культом. По делу о нём проходит актриса из «Тайн Смолвиля»

26 мая Маск опубликовал в твиттере ссылки на статью в «Википедии» про критическое мышление и материал издания The Knife, рекомендовав его благодаря «отличному» анализу реакции СМИ на свои высказывания.

В статье The Knife приводится собственный рейтинг достоверности изданий, которые пишут о Маске. Например, Washington Post якобы заработало всего 35 баллов из 100, а USA Today — 42 балла. Критерии The Knife крайне условны: издание оценивало «субъективность и драматичность языка», «поддержку той или иной точки зрения», «количество ошибочных рассуждений» и «число неточностей или недостающих данных».

The Knife трудно назвать СМИ с идеальной репутацией. Издания Slate и Newsweek напомнили, что издание, которое похвалил Маск, связано с подозреваемыми в создании организации NXIVM, построенной по принципу пирамиды. Она представляла собой секс-культ, который последние 20 лет вербовал девушек и впоследствии использовал их для сексуального рабства. Как выяснил журнал Paste, исполнительный продюсер The Knife — это участница NXIVM.

О NXIVM снова заговорили после ареста актрисы Эллисон Мэк, сыгравшей в сериале «Тайны Смолвиля». Мэк обвинили в том, что она заманивала жертв. Также перед судом предстанут другие участники организации.

Журналист NBC News отметил, что в свете такого совета от предпринимателя «ждёт не дождётся» его сайта с рейтингом достоверности. Тем не менее Маск постарался обосновать свой поступок.

После критики со стороны СМИ Маск удалил твит с рекомендацией почитать The Knife.

#соцсети #маск #твиттер #фейк #медиа