Интернет
Женя Кузьмин

PR-подрядчик Xiaomi подготовил для сотрудников правила общения с журналистами. И случайно раздал их журналистам

В памятке просили отвечать на вопросы уклончиво, не раскрывать личные данные и называть руководство образцом для подражания.

Церемония IPO Xiaomi. Фото Reuters

9 июля китайская компания Xiaomi провела церемонию, посвящённую выходу на Гонконгскую биржу. Специально к мероприятию агентство, нанятое Xiaomi, подготовило для приглашённых сотрудников памятки с рекомендациями по общению со СМИ. Однако некоторые экземпляры инструкции по ошибке выдали самим журналистам.

Фото памятки опубликовала журналистка информагентства Reuters Сицзя Цзин (Sijia Jiang), которая присутствовала на церемонии. Она отметила, что копии оставили на стойке регистрации, но некоторым представителям СМИ рекомендации выдали в руки, потому что их приняли за менеджеров Xiaomi. Цзин добавила, что ей документ не достался: «Наверное, я слишком похожа на бедного репортёра».

Сотрудники портала Capital Watch перевели памятку с китайского и выяснили, что в рекомендации вошли несколько вариантов ответов на вопросы про IPO компании, а также об отношении к Xiaomi и топ-менеджерам. В других пунктах работников просят «сохранять спокойствие, не давать прямых ответов и не выдавать информацию о себе или компании, потому что СМИ могут навредить вашим жизням или привести к неприятностям для ваших семей».

По данным Capital Watch, PR-отдел Xiaomi советует в основном хвалить руководство.

  • «Я работаю в Xiaomi, и меня позвали на церемонию IPO. Мы все гордимся тем, что компания добилась за восемь лет. Я счастлив лично увидеть этот момент»;
  • «Сегодня исторический момент, и он мотивирует меня работать ещё сильнее»;
  • «Наш глава Лэй Цзюнь — дальновидный, трудолюбивый, но в то же время приземлённый»;
  • «Я многому научился у руководства, эти люди — мои образцы для подражания».

Источник vc.ru, знакомый с ситуацией, подтвердил, что рекомендации подготовили для внутреннего использования, но агентство «ошибочно распечатало и оставило его на регистрационном столе». Пресс служба Xiaomi не прокомментировала ситуацию.

#xiaomi #соцсети