Интернет
Mayya Gavasheli

The Guardian: рекламные алгоритмы Facebook пометили 65 тысяч россиян как «изменников родины»

В компании объяснили, что включили категорию с «учётом её исторического значения».

Рекламные алгоритмы Facebook автоматически пометили 65 тысяч россиян как «заинтересованных в государственной измене», сообщил The Guardian со ссылкой на Датскую вещательную корпорацию.

Алгоритмы анализируют пользователей, при помощи этих данных составляя их профили для рекламного таргетирования. Для таргетинга какой рекламы необходима такая категория, в компании не уточнили, но убрали после обращения журналистов.

Государственная измена была включена как категория с учётом её исторического значения. Учитывая, что это незаконно, мы убрали её из категории интересов.

представитель Facebook

Несмотря на то, что Facebook не предоставляет данные пользователей третьим лицам, рекламодатели всё равно могут увидеть их через инструменты публичного доступа компании, пишет The Guardian. Например, они могут запустить рекламное объявление только для жителей России и отмеченных как «заинтересованных в госизмене», а затем записать IP-адреса тех, кто прошёл по рекламе.

11 июля стало известно, что российский холдинг Mail.Ru Group имел доступ к информации пользователей Фейсбука уже после ужесточения политики конфиденциальности соцсети. Холдинг утверждает, что использовал пользовательские данные из Фейсбука только в «коммерческих интересах при продвижении своих продуктов внутри этой соцсети». Американский сенатор-демократ потребовал провести расследование против Facebook.

#facebook #соцсети