Интернет
Женя Кузьмин

Текстовые мемы, за которые ты пока что не сядешь

На фоне популярности описаний «экстремистских картинок» в соцсетях начали делать то же самое с обычными мемами.

В конце июля жительница Барнаула Мария Мотузная в формате Твиттер-треда рассказала, как её обвинили в экстремизме из-за сохранённых картинок на старой странице во «ВКонтакте». Историю девушки широко обсуждали в СМИ и соцсетях, а позже она опубликовала материалы дела с картинками, признанными расистскими и оскорбляющими чувства верующих.

Из-за российских законов издания не публиковали «экстремистские мемы», но пересказывали их содержание с опорой на пометки следователей. Из подобных описаний появился Твиттер-аккаунт «Текстовые мемы за которые ты сядешь»: его создатель, блогер Анатолий Капустин, начал публиковать в нём цитаты из реальных уголовных дел.

В «прекрасной России будущего» этот твиттер позволит людям вспомнить, за какой абсурд в 2018 году тебе угрожало попасть в тюрьму или в список экстремистов, со всеми вытекающими лишениями.

Цитаты я беру из реальных материалов лингвистических экспертиз, которые прикладывают к обвинению. Их мне скидывают Валя Дехтяренко и Полина Немировская из правозащиты «Открытой России», а также сама Мария Мотузная — девушка, которую судят за экстремизм в Барнауле.

Анатолий Капустин

Сначала в «Текстовых мемах за которые ты сядешь» появлялись только описания картинок из дела Мотузной, но затем добавились и другие.

В некоторых мемах сложно понять, что именно следователи посчитали экстремистским.

Вскоре формат «Картинка № и её описание» вышел за пределы запрещённых мемов — таким образом пользователи соцсетей начали зашифровывать картинки и видеоролики, за которые пока что не сажают. В список таких мемов попали «Loss», кот в слюнявчике, который просит принести ему черешню, «Расплескалась синева», «рикролл» и другие.

#соцсети #твиттер #мемы