СМИ распространили новость о массовых блокировках на AliExpress. В соцсетях нет жалоб, а сервис всё отрицает
Компания заявила, что «нагоняют кликбейт» таким образом не в первый раз.
12 августа издание Akket.com сообщило о начале массовых блокировок россиян на AliExpress из-за мошенников. Они получали товары бесплатно, открывая «споры» и возвращая за заказы деньги после доставки. Однако авторы ресурса не привели ни одного примера жалобы пользователей на бан.
С каждым днём в сети появляется все больше сообщений о том, что AliExpress заблокировала учетную запись за нарушение правил. Всем пользователям разрешают подать апелляцию, однако добиться разблокировки удается лишь единицам из сотен.
Сотрудники поддержки онлайн-магазине всегда сообщают, что аккаунт был подвергнут блокировке за попытку обмана продавца, что является грубейшим нарушением правил. Некоторых россиян также заносят в «чёрный список».
TJ не удалось найти подтверждения массовым блокировкам. В соцсетях за весь август появилось только три жалобы на бан, но их авторы не ответили на запрос о комментарии.
Несмотря на отсутствие подтверждений «массовости» блокировок, на материал Akket сослались крупные российские СМИ, в числе которых «Медиаликс», «Российская газета», «Известия» и РИА «Новости». В разговоре с TJ представители Aliexpress рассказали, что Akket не в первый раз пишет подобные материалы про сервис, но в этот раз «все внезапно увидели эту новость».
Эти ребята пишут тексты такого рода регулярно, нагоняя кликбейт по запросу на AliExpress. В этот раз все внезапно решили вдруг увидеть эту новость (непонятно почему) и сделать им трафик. Вопрос в другом — текст даже у них написан достаточно понятно и там указано, что причины блокировки - это как раз чаще всего подозрение на мошенничество.
По данным Akket, раньше мошенники без проблем могли получить какой-то товар бесплатно, вернув большую часть его стоимости. Для этого после получения заказа они открывали «спор» и утверждали, что продукция пришла поцарапанной, не того цвета или упаковка была пустой.
Издание утверждает, что когда AliExpress только запускался в России, администрации «приходилось закрывать глаза на такие случаи, однако теперь всё изменилось». В компании на это ответили, что не наблюдают массовых жалоб на блокировки, а баны — «единичные случаи».
Этот процесс [блокировки за мошенничество] существовал всегда, с момента запуска AliExpress в России. То есть его никто внезапно не начинал.
Представители AliExpress пояснили, что обычно аккаунты блокируют у тех пользователей, чьё соотношение заказов и открытых по ним споров «превышает все разумные пределы».
Например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном мошенничестве. У пользователей всегда есть возможность подать аппеляцию и значительное количество сознательных покупателей получает свои аккаунты назад.
Мошенники, в свою очередь, предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться
За что можно получить блокировку на AliExpress, согласно <a href="https://helppage.aliexpress.com/buyercenter/questionAnswer.htm?spm=a2g19.helppage_7aypo.0.0.70887259YfEN6n&amp;isRouter=0&amp;viewKey=1&amp;id=20078792&amp;categoryIds=9206075&amp;lang=ru" rel="nofollow noopener" target="_blank">правилам</a> сайта
- Утверждение, что товар не был получен, когда он был получен;
- Утверждение, что товар значительно отличается от описания, когда он не отличается;
- Открытие спора, если вы уже получили возмещение средств от продавца или платёжной системы;
- Открытие спора против продавца в виде возмездия после предыдущих споров;
- Угрозы открыть спор против продавца в обмен на скидку или дополнительные товары/услуги, когда товар уже прибыл и соответствует описанию;
- Чрезмерное открытие дел о защите покупателей.
#разборы #соцсети #фейк