Интернет
Женя Кузьмин

Тред: Десять лет работы спасателем в Москве

Рассказы о «Норд-Осте» и взрывах домов в Москве в конце 90-х, о встрече с Шойгу и профессиональном выгорании.

Фото Александра

22 августа пользователь Твиттера, представившийся Александром, запустил тред о работе спасателем в Москве с «аспектами, скрытыми от обывательских глаз». В серии твитов он рассказал, как начинал добровольцем ещё в школьном возрасте, про первую смену и примечательные случаи, поделился рассказами коллег, а также вспомнил людей, с которыми работал.

В разговоре с TJ Александр заметил, что в России нельзя быть добровольцем-спасателем, но такие появлялись из-за отсутствия «реального профильного образования» — различные академии МЧС он назвал сплошной фикцией. Автор треда признался, что попал в добровольцы благодаря отцу, который тоже был спасателем. Так он в 14 лет стал «сыном полка».

Благодаря части спасателей, которым было важно сохранить преемственность поколений, появилась такая практика с добровольцами, призванная обучить и превратить человека в профессионала. А затем с боем устроить его либо в свой отряд, либо в другой, когда где-то освободится место.

Доброволец отличается от профессионала тем, что пока он на стадии становления, ему доверяют помогать спасателям, но не лезть в пекло. Потом он становится полноправной боевой единицей наравне со спасателями, только зарплату не получает. Ещё главное отличие добровольца в том, что он «не законен», и если с ним что-то случится, то сядет очень много людей.

Александр

После десяти лет работы Александр бросил профессию, переехал в Грузию и занялся туристическим бизнесом. Причины — профессиональное выгорание и «уничтожение профессии» государством.

«В Европе принято после шести лет „в поле“ отправлять спасателя на должность инструктора или диспетчера (112,911). У нас должности спасателя-инструктора не существует, а диспетчерами принято брать продавщиц из круглосуточного или диспетчера из ЖЭКа на пенсии... В связи с этим и появилось понимание того, что будет честнее самому оставить эту профессию, не навредив ни себе, ни гражданам», — добавил он.

TJ приводит только часть твитов про работу спасателем. Чтобы прочитать весь тред — нажмите на первое сообщение.

О «Норд-Осте» и взрыве домов в столице

О работе добровольцем

О первой смене

Об историях с работы

О коллегах

Александр рассказал, что не ожидал такой популярности треда. По его словам, цель серии твитов — терапевтическая: перенести мысли и воспоминания, чтобы разгрузить голову. Автор написал уже более 150 пунктов в треде — и останавливаться пока не собирается.

Поскольку этот тред действительно зашёл, я хочу этим воспользоваться и хотя бы тут оставить имена и лица настоящих героев из «соседних дворов». Представьте, если взять одного любого спасателя и посчитать, сколько в среднем он спас за десять лет своей работы, то счёт будет идти на пару-тройку сотен человеческих жизней.

Раньше в честь таких людей было принято называть улицы. И мне подумалось, что, может, если не улицы для того, чтобы помнили, то пусть будут треды? Может, так теперь 21 век работает.

Александр

#треды #соцсети #твиттер