Интернет
Женя Кузьмин

Кокорин и Мамаев два месяца проведут в «Бутырке». В соцсетях спорят, не слишком ли это жёстко

Комментатор Василий Уткин, футболист Фёдор Смолов, спортивные СМИ и обычные пользователи — на стороне более мягкого подхода.

Александр Кокорин. Фото Ильи Питалева, РИА «Новости»

11 октября Тверской суд Москвы арестовал на два месяца футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Их подозревают в хулиганстве и побоях: они избили главу департамента Минпромторга Дениса Пака и водителя ведущей «Первого канала». До 8 декабря игроки будут сидеть в СИЗО «Бутырка» и ждать суда.

Представители ФСИН заявили, что Кокорина и Мамаева сначала разместили в «карантинных» камерах и обеспечили всем необходимым. Со временем футболистов переведут в камеры спецблока с более комфортными условиями, видеонаблюдением и повышенной безопасностью заключённых. Издание Sports.ru на всякий случай выпустило гид по «Бутырке», чтобы познакомить читателей с изолятором.

Судебный процесс над игроками «Зенита» и «Краснодара» уже называют «показательным»: по мнению СМИ, громкое дело должно продемонстрировать людям, что перед законом равны все. Но после заключения футболистов под стражу в соцсетях стали обсуждать, не слишком ли жестокая это мера. И действовал ли суд точно также, если бы пострадавшим оказался не чиновник.

Одним из первых по теме высказался комментатор Василий Уткин: по его мнению, Кокорин и Мамаев за избиение должны расплатиться не свободой, а «собственным благополучием». «У нас сажают за что ни попадя, за что сажать нет никакого смысла», — добавил он.

Мне жалко любого человека, который отправляется в тюрьму, никого не убив и не искалечив. Как это принято говорить — не совершившего преступления против личности. Это стандартная российская практика, я понимаю. Но, разумеется, футболисты никуда не сбегут. И лично у них нет никаких способов помешать следствию, тем более, что следствие это элементарно, всё на виду. С ними вряд ли запланированы на эти два месяца какие-либо следственные действия. [...]

Про уроки жизни, которые даёт тюрьма, я слышу на каждом шагу. И никогда от тех, кто там был. Среди совершённого Кокориным с подельниками нет ничего, что нельзя было бы исправить деньгами. А деньги у них есть. Как вы думаете, избитому ими человеку что важнее — получить качественное лечение и надлежащую компенсацию или знать, что придурок Мамаев сидит в тюрьме? Вы знаете ответ на этот вопрос.

Они должны расплатиться благополучием. Возможно, это окажется разорением. Может, и этого не хватит. Но сидеть там не для чего. Увы, не таковы наши законы и судебная практика. И мы сами кровожадны, мы хотим мести, боль за боль.

Василий Уткин

Похожую позицию высказал спортивный журналист Василий Конов. Он подчеркнул, что на арест игроков оказали влияние статусы и нападавших, и пострадавших в драках в центре Москвы.

Очень странные ощущения от всего происходящего. С одной стороны, жесткость, с какой избивали водителя, и удар стулом не должны оставлять места для жалости, с другой стороны — уж очень показательно выглядит всё, что мы с вами наблюдаем в режиме реального времени. Это как сериал, и ты день за днём ждешь продолжения и начинаешь сопереживать героям.

Думаю, что не окажись жертвами футболистов чиновник и водитель телеведущей, то мы бы могли и не узнать о том, что произошло. Статус пострадавших и общественный резонанс сыграли, на мой взгляд, ключевую роль в том, что Кокорин с братом (тут отдельная история — 19-летний парень был одним из самых дерзких на видеозаписях) и Мамаев отправились не на тренировки, а в «Бутырку». Можно ещё вспомнить про сборную — вызови их Черчесов, и не было бы похода в стриптиз и пива с утра. Но это все если бы...

Несмотря на формулировку из зала суда про возможность влияния на ход следствия, остаюсь при мнении, что отправка их в СИЗО — шаг жёсткий и, возможно, чрезмерный (в целом, безотносительно имен обвиняемых).

Василий Конов

Редакция издания «Спорт 24» назвала следствие «позором», не имеющим ничего общего со справедливостью.

Вы хотели, чтобы с делом Кокорина и Мамаева «разобрались правоохранительные органы» — вот так они разбираются. Вы желали Кокорину с Мамаевым тюрьмы — любого срока, но реального, ощутимого — вы желали им вот такого суда и следствия. А это — не суд и не следствие, не правоприменение, не закон и не справедливость.

Так же, как Кокорина и Мамаева, могли загрести кого угодно в России — если бы это было кому-то нужно, если бы это было показательно, если бы это тоже могло от чего-то отвлечь. Но уж когда подвернулись Кокорин и Мамаев — их нужно не наказывать, их нужно карать. [...]

Нет смысла выгораживать, журить и оправдывать Кокорина с Мамаевым — они нарушили закон и должны ответить. Но перед таким ли судом? Травить, улюлюкать и призывать посадить сначала на вилы, а потом на кол, приплетать «попрание норм» и «предварительный сговор» — вы все это одобряете?

редакция издания «Спорт 24»

Ситуацию обсуждали не только представители спортивной сферы. По мнению издателя «Медузы» Ильи Красильщика, футболистов можно пожалеть, но их арест — это «правильно и по закону».

Кокорина арестовали до 7 декабря, Мамаева явно тоже скоро — и пора, кажется, перестать злорадствовать. Парни — полные идиоты, разрушили себе карьеру навсегда, испортили себе жизнь, сядут. Это правильно и по закону, и нам сейчас явят показательный процесс (был бы он показательным, если человек с корейской фамилией сидел не в «Кофемании» и работал не в Минпромторге?).

Но во-первых, российскую тюрьму никому не пожелаешь, а во-вторых — да, идиоты и мудаки, но мудаков тоже можно пожалеть.

Илья Красильщик

Одноклубники Кокорина и Мамаева, а также игроки сборной России, за которую раньше оба выступали, осторожно высказывались об обвинениях в избиении. Денис Черышев понадеялся, что «для ребят всё обойдётся», а главный тренер национальной команды Станислав Черчесов заявил: «Мы эту тему ни секунды не обсуждали». Во время разбирательств сборная готовилась к матчу со Швецией (игра закончилась нулевой ничьёй).

Открыто поддержал обвинённых спортсменов только нападающий Фёдор Смолов. В своём инстаграме он призвал дать Кокорину и Мамаеву возможность исправить ошибку и загладить вину перед пострадавшими. Смолов столкнулся с волной критики на ЧМ-2018: в игре против Хорватии он не реализовал послематчевый пенальти, попытавшись исполнить обманный удар.

Блок instagram недоступен

Арест футболистов обсудили и в Твиттере. Пользователи разделились на два лагеря: одни отмечали, что в СИЗО стоит отправлять только в исключительных случаях, а другие утверждали, что решение суда — абсолютно справедливое.

Блок quiz недоступен

#кокоринмамаев #соцсети #обсуждения