Интернет
Женя Кузьмин

Флешмоб: Влияние компьютерных игр на психику

Пользователи соцсетей показали на примерах, почему связывать видеоигры с убийствами — абсурдно.

17 октября в политехническом колледже Керчи (полуостров Крым) произошёл взрыв со стрельбой: погибли 19 человек, ещё несколько десятков — ранены. На учебное заведение напал 18-летний студент Владислав Росляков, который затем покончил с собой.

На следующий день Владимир Путин назвал одной из причин массового убийства «сообщества в соцсетях и интернете», где создают «лжегероев» из участников стрельбы в школах США. Некоторые СМИ связали поведение Рослякова с играми. Например, совладелец регистратора доменов Reg.ru Филипп Гросс-Днепров в эфире «Вести FM» обвинил в жестокости некую игру «Дока 2», где можно «вынимать людям кишки».

Также на сайте канала «360» опубликовали разговор со знакомым Рослякова. По его словам, на студента «очень сильно психически повлияла» игра «Метро 2033» по романам Дмитрия Глуховского. Одной из причин влияния якобы стала «несправедливая система», по которой геймеры, заплатившие деньги за внутриигровые бонусы, получают преимущество над остальными.

По данным «360», речь идёт не о игре студии 4A Games, а об одноимённом приложении во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Там люди просто умирают капитально. У людей крыша едет из-за этой игры. [...] Заманивают как: нужно победить противника 100 раз, чтобы получить награду. Там на сражения в 2-3 часа ночи [приходится просыпаться]. И вот клановая война идёт — человек должен два часа в ней участвовать. Влад неоднократно мне жаловался на этот момент. Говорил: «Игра меня сумасшедшим психом сделала. Я хочу просто подорвать это всё».

Александр

В соцсетях отметили, что нельзя связывать действия в видеоиграх и последующие поступки в реальной жизни.

Эту же мысль развили в флешмобе с конструкцией: «Компьютерные игры действительно очень влияют на психику. В юности...». Пользователи в шутку предполагали, чем может закончиться увлечение той или иной игрой.

#флешмобы #соцсети #игры #керчь #дока2